Вопрос очень простой: есть ли причины что-нибудь делать?

Нужно ли что-нибудь делать, в то время, когда никому ничего не нужно… Ладно те, которые делают всё только для себя, они получают то, что хотят… Но что делать тем, кто пытается передать что-либо другим, поделиться своим достоянием, не важно, что это.

Это может оказаться материальное богатство, может быть, это знания, опыт, или просто внутренняя красота, богатство души, дар в творчестве и ваянии новых представлений о таком, казалось бы, привычном мире. Но рождается мысль-вопрос: а действительно ли что-нибудь из этого нужно кому-нибудь другому, может ли он понять эти стремления поделиться, может принять такой действительно дорогой подарок, если он на самом деле идёт от души? Достаточно оглянуться, и видно, что никому ничего не нужно, никто не понимает предлагаемого дара, не видит в нём новой или другой жизни, да и не хочет видеть: ведь в своём мирке о четырёх стенах так уютно, тепло, знакомо и понятно…чего ещё искать? Дары не принимаются: бедняк, получивший богатство его растрынкает, дурак не поймёт или просто не поверит в явившиеся знания, молодой пойдет дорогой ошибок и тупиков вновь, слепец, не ведающий, что болезнь может отступить, и не попытается открыть глаза, чтобы увидать красоту мира — просто страх, богатую душу примут все за чудноватость и выпендривание, а красоту творений-артефактов забудут воспринять не только логикой, но и чувствами… Никому ничего не нужно… Есть тогда причины продолжать делать свои жалкие попытки по спасению душ других? А не забыта ли собственная душа? Если кто, кажется, воспримет дар, правильно ли он его поймёт, или же опять применит в своих эгоистичных стремлениях?

Поднимется крик: как же никому не нужно?! Это же искусство, это же красота, это же творчество!!! Но подходишь к наблюдающему всё оное и слышишь: как красиво — наверное, целое состояние стоит!.. любопытно, и, главное, сколько смысла, всё о главных, общечеловеческих проблемах!.. прикольно, наверное, и я могу несколько штук такого сделать!.. не очень, коряво, еще учиться и учиться, ничего, все через подобное проходят!..

С другой стороны могут воскликнуть: как же так? это же универсальный, всеобщий язык, на котором можно выразить то, идущее от души, на что не хватит слов ни в каком другом языке! Но становиться немного грустно, когда ты начинаешь что-либо передавать на этом языке другому, а в ответ от него в благодарность получаешь во всё «лицо» смачный зевок, брошенный тебе прямо в глаза…

Здесь, в этой статье, говориться именно о том, что действительно создавалось для передачи другим, передачи не на сейчас, а на вечно, ибо самому человеку, а не его оболочке. Здесь не имеются в виду вещи, создаваемые для развлечения, от нечего делать, заработать/прославиться или просто так…Но именно последнее находит больше всего отзывов, ведь оно помещается в четырёх стенах Зачем бунтарствовать? Вдруг разрушенные стены не восстановить — мысль подсознательно всех пугает, более того: окутывает ужасом, иначе, почему все так крепко держаться, словно утопающие за спасательный круг, за свою слепоту, глухоту, онемелость? И в связи со всем этим мир заполоняют наполовину клоуны, на половину идиоты, которые над первой половиной смеются… Нелицеприятная картина, надо сказать…

Правду говорит притча, пересказанная Карлосом Кастанедой со слов дона Хуана, в которой старик-маг предложил бродяге за помощь на выбор еду и великую силу. Бродяга выбрал, конечно, еду, о чём сильно пожалел (ожидал большего? наивно…), но было уже поздно. Но это понятно — жратва куда ближе по пониманию…

Может возникнуть желание воскликнуть: чёрт со всеми ними, другими, пусть копошатся в своём заросшем паутиной сундуке, а настоящие творцы ваяют, прежде всего, для себя, ведь именно свои мысли/чувства они хотят выразить. Их поймут кто — им лучше, не поймут — ну что, мысль запечатлена, творец может наслаждаться ею…Но нужно ли ему самому его творение? Обретая тело и отзывы, задумка ограничивается, оказывается полонённой границами восприятия. В любом случае, что внутри творца — у него не отнимешь, но нужно ли и это ему? Если он нечто держит только для себя, не превращается ли он в такого, как все вокруг? И действительно это идет из настоящей глубины, а не из спрятанных под сознанием желаний разбогатеть, прославиться? Не относится ли творец в глубине души к своим творениям как все другие? Каково реальное происхождение идей? Не иллюзии ли это и самообман? Не бесплотные ли это всего лишь мечты? И, вообще, здесь уже не говориться о смерти, которая уносит всё и вся от нас без возврата, отнимает причины и желания что-либо искать и создавать, делает всё бессмысленным…

Конечно, это статья не призывает прекратить что-либо творить и открывать, менять грани привычного и открывать иные миры. Статья умоляет повнимательнее относиться к тому, что выходит у нас из-под рук, понимать, откуда это и для чего может быть нужно. Не стоит, наверное, забывать о других творцах, как ни богат опыт, всегда есть чему поучиться. Важно еще и не забывать, что у каждого человека своя стезя прави… Но единственное, что приходит на мысль в конце очередной страницы это то, что, скорее всего, эту статью постигнет та жеучасть, что и всего выше описанного…

Позади, вокруг и впереди одно лишь забвение… И нет никаких причин идти дальше…

© 2003-02-18 Indra