АЛЬМАНАХ
Indralika: тайны жизни и творчества.
Рассылка сайта indralika.narod.ru





Indralika

Скрип пера:
    --проза
    --поэзия
    --развлечения
    --галерея

Забвение

ПСИделия


Форум

Гостевая книга

Ссылки

Проекты

Рассылка сайта






ПРОЦЕСС

Присылайте свои работы в разделы Скрип пера, Забвение и ПСИделия!!!
Проект "Словарь происхождения слов".

Готовится к изданию:

- Произведения от Olli

- Произведение от Aza.

- Произведения от Dave.


Обновления дизайна...





Последнее


на 01:07:2004

- Фотографии от Ailiz

- Статья Славянская мифология и русский корнеслов

- Фотографии от Natashkin

- Стихотворения и Эссе от Rena aka Шехеризада

- Стихотворения от Jonathan Zakarin

- Записи из дневника KUZyaKUseki

- Фотографии от sembler

- Статья "Манифестация" от Indra

- Статья "Проблемы построенния полнофункциональных моделей искусственого интеллекта"

- Новые стихотворения и рисункиот everen

- открытие новых разделов на форуме: "Графического" и "Литературного"

- открытие нового раздела сайта "Проекты". К сожалению, раздел пока пуст. Тем не менее, уже можно предлагать варианты своих проектов для воплощения на сайте.



"Начало до начала"

Здравствуйте, уважаемые подписчики!
Сегодня предлагаем вашему вниманию пару новых стихотворений от Jonathan Zakarin, присланные на почтовый ящик indralika@narod.ru, а так же отрывок из очень интересной филологической статьи, которая будет интересна для любого.
А также ознакомтесь с важными новостями, касающихся существования рассылки и сайта оной.
Приятного чтения!



Скрип пера

Поэзия

ДОМ ТВОЙ ЖДЕТ ТЕБЯ

Попутные дороги, попутные пути,
Переходя пороги, желаешь ты уйти.
Уйти как можно дальше, уехать навсегда.
Увидеть там побольше, сказать всему там - да!

Минуя все посты, летишь ты вновь, опять.
Сжигая все мосты, сможешь ли понять?
Бежишь ты от себя, и страсть тебя берет.
Уходишь ты от дома, но дом твой позовет.

Где бы ты там ни был, кем бы ты ни был,
Мысли о том доме ты все же не убил.
Помни, дом твой помнит, все, что о тебе
Рассказывала мама в одном прекрасном сне.

Закат сменил восход, ты видел, что хотел.
Колеса дали ход, ты снова полетел.
Навстречу всем ветрам, падениям и взлетам.
Навстречу новым дням и другим полетам.

Еще не все добившись, добьешься ты потом.
С победой, но, смирившись, вспомни об одном:
Плохое уйдет на дно, сомнения все долой.
Не забудь одно: вернуться опять домой!

Где бы ты там ни был, кем бы ты ни был,
Мысли о том доме ты все же не убил.
Помни, дом твой помнит, все, что о тебе
Рассказывала мама в одном прекрасном сне.

Дом твой ждет тебя (с) Джонатан Закарин



***


ПРИВЕТ, МОЯ РОДНАЯ

Привет, моя родная, знакомлюсь я опять,
Снова и снова, нам это трудно понять.
Впервые улыбаясь, глядим мы в наши очи,
Лишь души наши помнят те звезды и те ночи.

В прошлое то время другим был этот мир,
Были другие любители, был другой кумир.
Судьба была другая, другая была семья,
Но мы были такими же, мы были ты и я.

Ты смотришь на меня, я твой новый друг,
Чувствуешь чудо, словно прошла весь круг.
Чудо - меня ты помнишь, воспоминания я вью,
Что-то родное вкралось, да и чувство дежа вю.

Ты желаешь вспомнить, где же мы встречались,
Может в прошлой жизни, друг другу улыбались?
По своей ли воле там мы вдруг расстались,
Чтобы сейчас и здесь мы снова улыбались?

Не помню, что же в прошлом там могло бы быть,
Всегда мы знали точно - судьбу можно изменить!
Здесь чрез веки вечные решили мы побыть,
Побыть нам снова вместе, друг друга век любить.

Я любил, всегда люблю, буду снова любить тебя,
В слезах счастья вновь сбывается наша новая мечта,
В жизни следующей своей не забудешь ты меня,
Во вселенной звезд вечны мы и любовь вечна!

Привет, моя родная (с) Джонатан Закарин


Прислал: Jonathan Zakarin

Если Вас тоже наполняют чувства..., если Ваша душа поет, пусть и грустно, но пусть и весело... Если вы пишите стихи или желаете этого.... Присылайте свои произведения, и их увидят другие здесь, попытаются понять Вас...
Свои мысли, а так же замечания, отзывы о произведениях можете оставлять на форуме.


Забвение


Славянская мифология и русский корнеслов

...
Возможности реконструкции.
Рассмотрим несколько привычных слов, чтобы убедиться в возможностях обращения к корням слов как особенностям нового метода. Вот, например, слово ОГОНЬ, где очень трудно выделить корень – возможно, им будет все это слово. Но это только с позиций современного языка. Древний, индоевропейский корень был из трех звуков и состоял из согласного + гласный + согласный. Поэтому древний корень данного слова будет ГОН, (древние корни мы будем писать в дальнейшем с большой буквы), а все слово можно представить как оГОНь. Корень ГОН нам хорошо знаком по массе слов: ПОГОНЯ, ПОГОНЯТЬ, ПОГОНЩИК, ОТГОННОЕ скотоводство, УГОНЯТЬ, УГОНЩИК и т.д. Следовательно, и ОГОНЯТЬ – примерно то же, что и ОТГОНЯТЬ, но с примесью смысла ВОКРУГ (например, ОКАПЫВАТЬ – это КОПАТЬ ВОКРУГ). Тем самым ОГОНЯТЬ – значит ГОНЯТЬ ВОКРУГ, ПРОГОНЯТЬ или ОТГОНЯТЬ ВО ВСЕХ НАПРАВЛЕНИЯХ.
Как видим, сравнение с близкородственными словами прояснило смысл слова ОГОНЬ. Наши предки назвали пламя не ВЫПЕКАЛКОЙ, не ЖАРИЛКОЙ, не ВАРИЛКОЙ или КИПЯТИЛКОЙ, словом, не одним из бытовых, «кухонных» назначений. А между тем, более поздний предмет, заключающий в себе ОГОНЬ, уже называется ПЕЧЬ, то есть ВЫПЕКАЛКА. Но он и не ТЕПЛИЛКА, не ПРОГРЕВАЛКА, не СВЕТИЛКА и не КОПТИЛКА, хотя опять-таки более поздний предмет с огнем для освещения жилища называется СВЕТИЛЬНИК, то есть СВЕТИЛКА. Стало быть, в слове ОГОНЬ не передается вообще домашнее назначение огня. Очевидно, это слово появилось еще до применения пламени в жилище. Кого же следовало ОГОНЯТЬ в древности от места ночевок людей? Разумеется, диких животных. Таким образом мы приходим к очень древнему, возможно, палеолитическому происхождению слова ОГОНЬ.
А вот два других слова: ПОЛЕ и ПОЛЯНА. Опять на первый взгляд трудно выделить их корни; однако, опираясь на предыдущий пример, легко чисто формально написать ПОЛе и ПОЛяна. Второе слово отличается от первого родом и наличием суффикса принадлежности ЯН-; стало быть, ПОЛЯНА – это нечто, относящееся к ПОЛЮ, ПОЛЕОБРАЗНОЕ. Более ранним, таким образом, будет слово ПОЛЕ.
Теперь попробуем оттолкнуться от слова ПОЛый – ПУСТОЙ. В таком случае ПОЛЕ – это ПУСТОШЬ, а ПОЛЫМЯ (ПЛАМЯ) – ОПУСТОШИТЕЛЬ. В таком случае спрашивается: от чего ПОЛЕ пусто и за счет чего? Ясно, что ПОЛЕ – пустое место в смысле отсутствия деревьев, леса, а опустело оно за счет опустошителя – ПОЛЫМЯ (ПЛАМЕНИ). Тем самым ПОЛЕ – это выжженное в лесу место, а ПОЛЯНА – такое же место, но меньших размеров. Вероятно, такие участки появлялись в лесах после лесных пожаров. Но если присмотреться к слову ПОЛЫЙ, то ясно, что ПОЛЫЙ – не просто ПУСТОЙ, а ВЫЖЖЕННЫЙ. В самом деле: наши предки когда-то выдалбливали лодки; позже места для гребцов стали выжигать, что намного ускорило процесс создания лодки. Но тогда и ПОЛЕ – место, выжженное от растительности ЧЕЛОВЕКОМ, а это уже подводит нас ко времени подсечно-огневого земледелия, к началу неолита. В дальнейшем, однако, слово ПОЛЫМЯ подверглось трансформации, стало звучать как ПЪЛамя (знак Ъ означает редуцированный гласный звук О или А), а затем и ПЛамя; глагол же стал выглядеть как ПАЛить, а горючий материал как ПАЛка. Но слово ПАЛИТЬ передает смысл СЖИГАТЬ и подразумевает субъект действия, того, кто сжигает. Исходным же глаголом можно считать ПЫЛАТЬ, то есть ГОРЕТЬ без посторонней помощи. Отсюда и существительное ПЫЛ со смыслом ЖАР. Но от ПЫЛАТЬ можно произвести другое существительное, ПОЛЕНО – то, что может пылать, топливо. На этих примерах мы демонстрируем удивительную способность корневых гласных к трансформации: ПАЛ-ПОЛ-ПЫЛ-ПЪЛ (разумеется, подобная цепь всего из четырех звеньев – не рекорд в чередовании гласных).
Уже на этих двух группах примеров можно видеть различие в понимании предметов и различие в степени их овладения: в палеолите это ОГОНЬ, средство для отпугивания животных; в неолите это ПОЛЫМЯ, средство для сжигания топлива, выжигания полостей, уничтожения части леса для получения свободного пространства. Еще более поздним представляется слово ЖАР, где видно родство глагола ЖАРИТЬ со словами ВАРИТЬ и ЯРИТЬ (СЕРДИТЬ). Тем самым ЖАР – это уже разновидность ОГНЯ или ПЛАМЕНИ, вполне приспособленная для обработки пищи. Тем самым для нашего предка ОГОНЬ, ПЫЛ и ЖАР – вообще говоря, разные предметы, ибо имеют различное использование; они и возникли в разные эпохи. Для нас же эти слова – синонимы, имеющие в лучшем случае различную стилистическую окраску. Конечно, знание происхождения названий весьма полезно для понимания различных мифологических и сказочных сюжетов. Скажем, ОГНЕННЫЙ КОНЬ. Для нас обычно это конь, изрыгающий из ноздрей пламя. Однако проведенные реконструкции показывают, что это не так: ОГНЕННЫЙ КОНЬ – это конь ОТГОНЯЮЩИЙ всех хищников и вообще всю нечисть. Если же он может обжечь своим дыханием, тогда он ЖАРКИЙ. А вот если он своим дыханием уничтожает, словно огнемет, тогда он ПЫЛКИЙ или ПЛАМЕННЫЙ. Ведь и страсть мы называем ПЫЛКОЙ или ПЛАМЕННОЙ, когда она ведет человека к гибели; в противном случае она ЖАРКАЯ, способная только опалить. А вот об ОГНЕННОЙ страсти обычно не говорят – такая способна скорее отогнать. Так что переносный смысл выражений тесно связан с прямым.
На основе этих примеров можно видеть метод, которым мы воспользовались: берется слово современного русского языка с изолированным значением, явно не соответствующим словам с близкой структурой; затем «проясняется» его смысл, то есть слово понимается по аналогии со словами близкой формы; затем этот смысл истолковывается на основе древней практики человечества и приблизительно определяется время этой практики; далее переосмысливаются близкородственные слова как названия продуктов той же древней практики; наконец, истолковывается переносный смысл современных слов как производный от древнего прямого смысла. Конечно, каждый этап связан с определенными сложностями; мы их проиллюстрируем только примером трудностей первого этапа. Так, слово КЛЮЧ вполне понятно: это прибор для открывания (или в переносном смысле решения) чего либо: КЛЮЧ ОТ ЗАМКА, КЛЮЧ К ЗАГАДКЕ, КЛЮЧ ГАЕЧНЫЙ («открывает», то есть отвинчивает гайку), КЛЮЧ СКРИПИЧНЫЙ (позволяет решить, где размещается нота СОЛЬ первой октавы). Но вот встречается слово КЛЮЧ как водный источник, и этот смысл совершенно не подходит к названным. Означает ли это, что мы столкнулись с особым смыслом? Не совсем. Дело в том, что все предыдущие КЛЮЧИ построены одним способом: КЪЛ корень, ЮЧ суффикс (возникший из уменьшительного ИК, УК). Иными словами, КЪЛюч – это КЛЮКА (такой формой и обладали первые ключи). А водный источник – это кЛЮЧ, то есть ко-ЛУЧ, совокупность ИЗЛУЧИН, от глагола ЛУЧИТЬ, то есть ЛИТЬ. Два слова, КЪЛюч и кЛЮЧ – это омофоны, слова с одинаковым звучанием, но разной семантикой. Так что вычленение подлежащего анализу слова связано с проверкой, не являются ли его родственники омофонами.
....

Чудинов В.А. Славянская мифология и русский корнеслов
// «Академия Тринитаризма»,
М., Эл № 77-6567, публ.10443, 29.05.2003

http://www.trinitas.ru/


Новости

Внимание!!!
На сайте происходят разительные изменения, которые в определенной степени каснутся и рассылки. На сайте перемещен, переупорядочен весь материал, изменен дизайн и содержимое. Созданы три базовых раздела, в которые помещенно все содержимое сайта. Эти разделы: "Скрип пера" с литературными и графическими произведениями, "Забвения" с материалом истории и мифологии, "ПСИделия" о психологии и мистике.
Рассматриваются так же варианты переезда на другой хостинг.
На рассылке это все отразится тем образом, что там появится много материала из других, перечисляемых, направлений, а так же некоторый объем изданных и официальных статей по истории, мифологии, филологии, психологии, мистики соотвественно разделам.
В настоящий момент сайт работает в наладочном режиме.

Прислать свои произведения и материалы исследований, мыслей на сайт может любой, и они будут опубликованы здесь. Условий для размещения мало и они банальны:
-1) Быть как можно более оригинальным. Ценятся новые идеи и сюжеты, необычные способы изложения и выражения материала, различные эксперименты.
-2) Соблюдение по мере способностей правил правописания.
-3) Стараться держаться по возможности при изложении рамок приличия - из уважения к читателю.
-4) Создателям сайта удобней работать со материалом, прикрепленным к письму, а не в нем содержащемся. Но это не обязательно - как удобней Вам.
-5) При возможности и желании присылать так же короткий комментарий к произведениям, рисункам.
Гарантируется рассмотрение каждой присланной работы. Если в размещении на сайте работе будет отказано, то это будет сообщено в обязательном порядке с указанием всех причин.

Анонс

В следующем выпуске можете ожидать:
- Стихотворения от Rena aka Шехеризада
- Стихотворения, присланные Jonathan Zakarin
- Фотографии от Ailiz
- Новые произведения, статьи, рисунки, ссылки.
В ближайших выпусках:
- Эссе от Rena aka Шехеризада
- Произведения от Dave.

Связь

Все замечания, а также мысли и идеи по поводу рассылки и сайта можете присылать на indralika@narod.ru
Сюда же можете присылать любые Ваши творческие работы в один из разделов сайта и рассылки (изобразительные работы, литературные произведения, статьи - научные и не очень). Если Ваши работы уже изданы в интеренете, то тут может появится ссылка на них.
Если Вы знаете интересный ресурс, отвечающий тематике, присылайте ссылку, и она тут может оказаться размещенной, при желании - с указанием приславшего.
С авторами подобных сайтов и рассылок возможен взаимный обмен ссылками.
Связь с автором рассылки>> e-mail: indra@hotbox.ru ICQ# 290184463

Архив рассылки>>
Адрес для писем>>

На сегодня все. Удачи!




Любой свой материал можете присылать на адрес сайта рассылки indralika@narod.ru

Весь присланный материал будет использован на сайте и в данной рассылке
с соблюдением всех авторских прав в виде обязательного указания автора присланного материала
а так же приславшего данные работы.

Автор рассылки: Copyright©2003-2004 Шимко Дмитрий aka Indra
Сайт рассылки: indralika.narod.ru