АЛЬМАНАХ
Indralika: тайны жизни и творчества.
Рассылка сайта indralika.h15.ru





Indralika

Скрип пера:
    --проза
    --поэзия
    --развлечения
    --галерея

Забвение
    --тексты
    --языки
    --история

ПСИделия
    --психология
    --мистика
    --технологии


Форум

Гостевая книга

Ссылки

Проекты

Рассылка сайта







Последнее

на 12:05:2005

- статья "Про загробный мир" от Deac5k13

- "Чертик" от Deac5k13

- Рассказ "Сказ о рыцаре" от Aza

- Стихотворения "Размышления", "Философия жизни" от GiNN

- Рисунки, стихотворения, статья"Алгоритмы" от Deac5k13

- Фотографии от Ailiz

- Статья Славянская мифология и русский корнеслов

- Статья "Манифестация" от Indra

- Статья "Проблемы построенния полнофункциональных моделей искусственого интеллекта"



Последние темы на форуме:
(отбражается онлайн)



"Птичий язык"

Здравствуйте, уважаемые подписчики!
Сегодня мы поговорим немного об языках. Немного о древних, затроним современный. Предлагаю вниманию стихи на английском от Jonathan Zakarin и парочку любопытных статей - о санскрите и очень инетересная статья о происхождении славянской письменности.
Так же можете почитать короткий рассказик от Валеры по теме предыдущего выпуска в разделе "Ваши письма".
Все также очень ожидаются Ваши письма по поводу рассылки. Пишите!
Приятного чтения!
ВНИМАНИЕ!!!
Рассылке требуются сотрудники!!! Нужны бескорыстные помощники для поиска материалов в разделы рассылки "ССЫЛКИ" и "РАЗВЛЕЧЕНИЯ". Подробности читайте в Новостях



Голосование
Результаты предыдущего голосования:

Перемещать форум, или оставить на старом месте?
Лучше переехать, все в обном месте проще. (0 %)
Все равно, везде хорошо, пока там нас нет. (0 %)
Нет, не стоит, на старом много интересных тем осталось! (100 %)
Какая разница, все равно он никому не нужен... (0 %)
Какой такой форум?! (0 %)
Проголосовало: 1 человек

Новое голосование:
Как считаете, славянская письменность берет начала от трудов Кирилла и Мефодия, или это фикция, и у славян была раньше письменность уже тысячалетия?
Вероятнее всего, Кирилл и Мефодий просветили русь.>>

Все хорошо, главное писать умеем!>>

Нет, у славян задолго до них имелась развитая грамматика и культура!>>

Какая разница, все равно скоро все по английски говорить будем...>>

Кто такие Кирилл и Мефодий?!>>

Голосуйте!

Скрип пера

Поэзия

"Привет, Indralika!

Хочу поделиться с вами своими стихами на английском. Я конечно еще не
видел стихов на английском в рассылке, но также, как и стихи на русском,
монографии, фотографии и рисунки - это тоже проявление творчества.
Думаю, найдутся среди читателей рассылки люди, которые поймут стихи
"Declaration of Love" и "Free Like Love"
---
Declaration of Love

There is one love!
There is one life!
Your soul is always free!
There is one way,
It is to be,
Less take, more give,
To love and live,
Do once forgive.
For peace a dove!
Fly up and dive
To make a love,
To make the life!

Declaration of Love (c) Jonathan Zakarin, 2005

* * *

Free Like Love

They want to get my mind,
They want to catch my soul,
They want to make me blind
And use me like a doll.

But they don't know that I
Won't put me on my knee
Cause I'll prefer to die,
Cause I am always free.

World hides the truth again,
I'll open it with key.
I'll have treasure, gain,
I'll find god's love in me.

I came from out of here,
I came to make my way.
I came with love to here,
With love I'll go away.

Free Like Love (c) Jonathan Zakarin, 2005

--------------------------------------------
---=>\J/<=--- --=>\T/<=-- ---=>\Z/<=---
< Have fun! Spread joy! Share love! >
Best regards!
Jonathan"

Прислал: Jonathan Zakarin



Забвение

Санскрит и культура

В древнеиндийском обществе специальный интерес к языку зарождается в брахманской (жреческой) среде в связи с магической функцией речи в ритуальном действии. Первые исторически возможные формы лингвистической рефлексии связаны с процессом функционирования в древнеиндийской культуре корпуса ведических текстов.
Наиболее архаические пласты ведийского санскрита зафиксированы в четырех самхитах (собраниях) — Ригведе («веде гимнов», наиболее древняя из вед, ориентировочно она датируется половиной II тысячелетия до н. э.), Яджурведе («веде жертвенных формул»), Самаведе («веде напевов») и Атхарваведе («веде атхарванов», название Атхарваведа происходит от имени мифического персонажа Атхарвана, родоначальника жрецов огня; Атхарваведа датируется началом I тысячелетия до н. э., к литературе вед это собрание было отнесено не позднее V в. до н.э.). Наиболее характерен в этом отношении язык мантр — магических формул, сопровождавших ритуал жертвоприношения. Три первых веды были связаны с ритуальными действиями, известными в культуре как «жертвоприношение сомы» — сакральной растительной субстанции, из которой приготовлялся напиток бессмертия богов — амршпа. Ритуал жертвоприношения сомы принято считать смысловым ядром культовых действий, соответствовавших религиозному мировоззрению, зафиксированному в ведах. ЕАтхарваведе представлена иная сфера культовой жизни древних индийцев — так называемые домашние ритуалы, ритуальные действия, связанные с домашним очагом.
Ведический корпус, представляющий собой собрание различных по содержательной и функциональной направленности сакральных текстов, обладал статусом «источника истинного знания» не только в древности, но и для всей последующей брахманской духовной культуры. Однако было бы неверно рассматривать веды как строгую типологическую параллель тому, что в христианской культуре принято именовать Священным писанием, ибо в индийской ортодоксальной традиции статусом священного наделялось в первую очередь не написанное, а услышанное (шрути). В связи с этим уместно напомнить, что веды именовались апаурушея — «имеющие внемирское происхождение» (букв, «возникшие не от людей»). В брахманских, т. е. жреческих, сообществах они воспринимались как «откровение», а их язык (изустная речь — Вак) неизменно выступал в качестве божественного и сакрализованного.
Собрание ведических гимнов (мантр) и других текстовых единиц, законченных по содержанию, представляли для древнего индийца речь прежде всего в ее сакрально-культовом аспекте, поскольку именно речь служила важнейшим инструментом жреческого ритуала.
На всем протяжении древней и средневековой истории Индии техника и прагматика ритуала претерпевали определенные изменения, однако язык ведических гимнов оставался в то же время абсолютно статичным, сохраняя раз принятую неизменную форму (прежде всего фонетическую). Необходимо отметить, что факт письменной фиксации ведических текстов (XII в. н. э.), нисколько, по-видимому, не повлиял на это обстоятельство. Отношение к ведам как к текстам-откровениям, некогда «услышанным» древними провидцами, приводило к тому, что их изустная передача принципиально не допускала вариативности.
Специализированные по своему месту в структуре ритуала, эти тексты передавались от одного поколения жрецов к другому как сокровенное знание, воплощенное в самой речевой ткани. Однако со временем архаические формы ведийского языка сделали понимание смысла текстовесьма затруднительным даже для жрецов-профессиона. Вследствие этого и возникает религиозно-идеологическая необходимость в истолковании ведических высказываний, точнее, в объяснении семантики их языка.
Хронологически первые попытки такой систематической «экзегезы» связаны с составлением брахман — жреческих текстов, содержащих программы ритуальных действий, интерпретации соответствующих им ведических мантр, объяснение целей и смысла ритуала. Брахманы как экзегетические тексты, относящиеся ко второму разделу ведического корпуса, фиксируют язык, существенно отличающийся от языка ведических гимнов. Это отличие обусловлено, прежде всего, заметным упрощением грамматического строя и существенным изменением словаря в связи со сменой парадигмы культуры в процессе консолидации первых стратифицированных обществ на территории северо-западной Индии.
Примерно этим же периодом можно датировать создание ведических текстов, относящихся к классу сутр (букв, «нить») и представляющих собой по содержанию вспомогательную часть вед (веданга). Эти тексты не относятся к категории шрути и занимают подчиненное положение, принадлежа к традиции смрити (букв, «запоминание от учителя»).

(В. И. Рудой, Е. П. Островская, из предисловия к книге: "Санскрит", СПб.: "Лань", 2001)



Письмена древних славян. Как писали славяне до Кирилла и Мефодия

Подлинные же славяне задолго до Христа, и славяноруссы собственно до Владимира, письмо имели, в чем нам многие древние писатели свидетельствуют.
В.Н. Татищев
Однако же по сказаниям Несторовым и иным видно, что славяне задолго до Нестора письменность имели, да оные утрачены, или еще не отысканы и потому до нас не дошли. Славяне задолго до Рождества Христова письмо имели.
Екатерина Великая

"Прежде убо словене неймъаху письмен, ну чертами и резанми гадааху погани сущи", — эти слова, написанные в IX веке болгарским монахом-черноризцем Храбром, ныне часто цитируют и толкуют как свидетельство того, что славяне до миссионерской деятельности Кирилла и Мефодия не знали письменности.
Но об этом ли говорит Храбр? Даже в сем свидетельстве указывается о существовании у славян некой письменности "черт и резов" (то есть рунической письменности). Да и далее Храбр пишет о том, что славяне также писали "римскими и гречьскъими письмены нодахо са писати словенско речь без оустроениа". А мы знаем, что велесовица и бояновица частью своих знаков напоминает греческий либо латинский алфавит, что и не удивительно, ибо сии азбуки имеют единый исток (пеласгийскую или этрусскую письменность, либо более древние системы письма). Именно о сей письменности здесь говорит Храбр.
А что же сделали сами солуньские братья? Почему Кириллу и Мефодию приписана честь создания славянской письменности? Почему от них, то есть от 863 года, когда они начали проповедовать в Моравии, славяне начинают отсчет своей письменной истории и культуры и до сих пор празднуют дни сих христианских проповедников? Не так давно по решению ЮНЕСКО 863 год признан годом создания славянской письменности.
Причина здесь идеологическая. Об этом говорится еще в дощечках "Книги Велеса": "Они (греки) говорили, что установили у нас письменность, чтобы мы приняли ее и утратили свою. Но вспомните о том Кирилле, который хотел учить детей наших и должен был прятаться в домах наших, чтобы мы не знали, что он учит наши письмена и то, как приносить жертвы Богам нашим" (Троян II, 2:12).
В сем тексте дощечек имеется в виду то, что и сам грек Константин (в крещении Кирилл), согласно его же житию ("Паннонское житие", IX век), в самом деле еще до "изобретения письменности" учился в Херсонесе (русской Корсуни) славянским письменам у некоего руса. "Нашел здесь (в Корсуне) Евангелие и Псалтырь, написанные русскими письменами, и человека нашел, говорящего на том языке, и беседовал с ним, и понял смысл той речи, и, сравнив ее со своим языком, различил буквы гласные и согласные, и, творя молитву Богу, вскоре начал читать и излагать (их), и многие удивлялись ему, хваля Бога"( Цитируется по кн. "Сказания о начале славянской письменности". М, 1981). Замечу, было за что хвалить Бога и было чему удивляться: видимо, непросто далось Константину изучение славянской письменности, совсем было отчаялись, но с Божьей помощью научили таки, и сочли сие чудом. Еще большее "чудо" потом ждало славян, когда сему упорному, но не очень способному ученику приписали создание сей письменности Надо полагать, что память сего "чуда" мы и празднуем ныне в дни равноапостольных Кирилла и Мефодия.
Эти события многократно пересказывались русскими книжниками, и в собственно древних источниках нет иных трактовок. Например, в "Толковой Палее" (XV в.) говорится о сем так: "Грамота русская явилася Богом дана в Корсуне русину. От нее же научился философ Константин, и оттуда сложив и написав книги русским гласом" (Цитируется по кн. О. Бодянский. "О времени происхождения славянских письмен". М, 1865).
Заметим также, что приписывать изобретение кириллицы св. Кириллу затруднительно и по той причине, что она слишком схожа с византийским унициалом, происхождение коего, как и всей греческой письменности, связывают с именем бога Гермеса. Так что спор о том, кому принадлежит изобретение письменности, идет не между христианами и язычниками, а между Гермесом и Белесом (а они, к тому же, едины).
Поэтому многие современные ученые (например, Г.А. Хабургаев) пришли к выводу, что собственно Кирилл действительно изобрел письменность, но другую: "глаголицу", которую он решительно противопоставил языческим письменам. Ее-то и называли изначально ."кириллицей". Сей вид письма прижился в католической Хорватии, то есть там, где потом действовали ученики солуньских братьев, но не прижился там, где их влияние на общины было менее значительным, и где уже были христианские книги, писанные собственно славянским письмом, позже приписанным Кириллу.
Ныне, после изучения рукописи А.И. Сулакадзева "Буквозор", эта теория получила новое подтверждение. В сей рукописи приведена изначальная кирилловская азбука, которую позже назвали глаголицей. Причем А.И. Сулакадзев на сей азбуке сделал следующую важную пометку: "кирилловский (алфавит), приписываемый незнающими св. Иерониму".
Не могу не заметить также, что в "Буквозоре" приведена некая "Сербская азбука 7-го века, правленая св. Кириллом".
В сей азбуке мы видим буквы как греческие, так и славянские, и вновь изобретенные (например: крест, христианский символ). Может быть, она, хоть и далекая от привычной нам кириллицы, но все же образованная с использованием нескольких греческих букв, и послужила основой для легенды об изобретении Кириллом кириллической азбуки.
Но здесь же заметим, что сербы ее использовали за три столетия до Кирилла. А Кирилл, может быть, сей азбуке только и добавил символ креста (из своей глаголицы).
А глаголица, кстати, также не была изобретена Кириллом по собственному разумению. Как показывает тот же "Буквозор", она имеет своим истоком древнее иллирийское письмо. Потом, в IV веке, она была исправлена св. Иеронимом, а затем в IX веке ее усовершенствовал св. Кирилл. Сия азбука и ее производные послужили истоком для глаголицы болгарской и хорватской.
И, кстати, сохранилось древнее название "кириллической" письменности: до того как ее изобретение {приписали Кириллу, ее называли "литица" (или "буквица"), так ее называют в ряде старых источников.
Например, в "Хронографе" XVII века сказано: "Константин философ, нарицаемый Кирилл, сотворил грамоту {словенским народам, глаголемую литицей".
Полагаю, что такое имя сия азбука носила до того, как ее назвали кириллицей. Возможно, она и правда была создана неким безвестным русином из Херсонеса на основе византийского унициала, бояновицы и велесицы.
Итак, мы знаем, что до Кирилла и Мефодия славяне умели писать. Славяне писали на досках, бересте, коже, пергаменте. Также наносили знаки письма на предметы из глины, высекали руны на камне и так далее.
Все, что мы говорили ранее о славянских письменах, относится к последним двум тысячелетиям, ко временам христианским. Однако истоки славянской письменности уходят в глубь тысячелетий, в протокультуры, существовавшие на нашем материке тысячи лет назад.

(из книги: А. Асов, Славянские руны и "Боянов гимн", М. Вече, 2002)

Читайте в следующих выпусках: "Истоки славянской письменности"

Ссылки

ВНИМАНИЕ!!!
В этот раздел рассылки ведется поиск помощников!!!
Если Вы бескорысты и у Вас есть возможность помочь процветанию рассылки - пишите!
Предложить помощь>>
Прислать ссылку>>

Вопрос - ответы


НОВЫЕ ВОПРОСЫ:

______________________________________
Вопрос 4
Постоянно сталкиваешься с тем, что разные люди независимо друг от друга говорят одно и то же. Часто даже одними словами. Но почему тогда почти все говорят, что их никто не понимает, и твердят другим о своем одиночестве? [Задан: Deac5k13]
ОТВЕТИТЬ>>

______________________________________
Вопрос 5
Предположим, что я хочу быть нужным. Иногда я востребован, скажем, как компьютерщик. Или, допустим, экзаменатору нужны мои знания. Или кидало увидел во мне лоха. Я им нужен? Безусловно. Но ведь это - не то. Я - не компьютерщик, не лох и не студент, я - нечто совершенно другое. Я - это красивое заморское слово "Эго". Вот только что в этом эго есть такого, чтобы оно могло быть востребованным?
2)Предположим, что мне нужен кто-то. Чего я жду от другого человека? Ну, хотелось бы, чтобы меня понимали, принимали таким, какой я есть, чтобы кто-то мог разделить со мной и радость и горе... бла бла бла... этот человек должен думать так же, как я, видеть и слышать то же, что вижу и слышу я. Кто этот человек? Правильно, я.
3)Если кто-то будет знать все обо мне, как этот человек будет ко мне относиться? Я себя знаю. Я себя люблю? Скорей, ненавижу. А другой человек?
Попса - это любовь, морковь и помидоры, но бывает ли такое, что одному человеку действительно нужен другой человек?

[Задан: Deac5k13]
ОТВЕТИТЬ>>

______________________________________
Вопрос 6
что вы делаете, когда вам становится очень трудно? когда столько всего на плечах, что не удержать, сроки поджимают и вообще хочется все бросить и опустить руки, все оставить на самотек, хотя совершенно необходима ваше вмешательство и старание? что вы делаете в таких ситуациях, как заставляете сделать себя все необходимое??? [Задан: Ragnar]
ОТВЕТИТЬ>>

ПРИСЛАТЬ СВОЙ ВОПРОС>>

***

Чтобы ответить на вопрос:
Достаточно просто щелкнуть на "ОТВЕТИТЬ" ниже вопроса, и если у Вас установлен почтовый клиент, то он запустится. Так же можно присылать ответы просто на адрес рассылки indralika@narod.ru, но только или указывать в ответе (или теме письма) номер вопроса, или сам вопрос, или его примерный пересказ.

О разделе:
В этом разделе буду размещатся Ваши вопросы, присылаемые Вами на ящик рассылки indralika@narod.ru, касающиеся любых тематик, затрагиваемых выпусками: история и мифология, филология и чудеса прогресса, психология и мистика.
Прислать вопрос в этот раздел может каждый, написав его в письме и отправив по адресу indralika@narod.ru.

Ваши письма


(к теме предыдущего выпуска рассылки)
"БУДНИ
О небеса, как же это все мне надоело. А я даже не знаю, зачем исполняю эту работу, какой в этом смысл.
Еще немного и я не выдержу. Моим силам и терпению приходит конец. Наверно даже мне будет сложно вспомнить как долго, и почему я этим занимаюсь. Кажется, во всем виноват Адам, а может быть и Ева.
Ну, все хватит, дела не так уж и плохи, как может показаться. В конце концов, могло бы быть намного хуже. Пришло время исполнять свои обязаности, так что не время раскисать. Итак приободрились, крылья раскрыли, косой замахнулись, и давай исполнять свой долг.
- О небеса, примите душу этого грешника. И да будет суд над ним справедлив.
Ну да, ангел смерти не самая худшая работа в этом мире, хоть и жутко скучная."

Прислал: Валера

Этот раздельчик посвящен Вашим письмам, присылаемым по поводу этой рассылки или ее сайта. Размещаются любые отзывы (в том числе отрицательные) о смысле рассылки, ее работе, советы, мнения, просто благодарности и ругань, а так же ответы на данные заявления других читателей, что все вместе позволить координироваться рассылку.
Для писем можете использавать почтовый адрес рассылки indralika@narod.ru

Новости

ВНИМАНИЕ!!!
Сайт рассылки переехал на другой хостинг! Новый адрес: http://indralika.h15.ru Подробности на форуме.
Рассылке трубуются сотрудники в разделы "ССЫЛКИ" и "РАЗВЛЕЧЕНИЯ"!
Если Вы можете помочь, если у Вас есть возможность - пишите!
К сожалению, рассылка не является коммерческим проектом, потому за помощь плата производится не может. Но если у Вас есть желание бескорстно помогать развитию этой рассылки, будем очень признательны!
Для раздела "ССЫЛКИ" требуется поиск различных ресурсов и сайтов по тематике выпусков рассылки и составление коротких описаний их. Предложить помощь>>
В подраздел "РАЗВЛЕЧЕНИЯ" раздела Скрип пера требуется поиск тематичных выпускам, интересных и юмористических миниатюр - анекдотов, афоризмов, рассказиков, притч и т. д. Предложить помощь>>
В качестве благодарности готов в разумных объемах опубликовывать Вашу информацию (личные данные, ссылки на Ваши ресурсы, реклама).
Если Вы готовы помочь - пишите indralika@narod.ru, уточним детали.

Анонс

В следующем выпуске можете ожидать:
- Произведения (статьи, стихотворения, рассказы) от Deac5k13.
- Рисунки от Deac5k13.
- Статьи о славянской мифологии и русском корнеслове.
- Новые произведения, статьи, рисунки, ссылки, Ваши письма, вопросы и ответы.
В ближайших выпусках:
- Стихотврения от Phantom
- Произведение от GINN
- Фотографии от Ailiz

Связь

Все замечания, мысли и идеи, а также коммерчесские предложения по поводу рассылки и сайта можете присылать на indralika@narod.ru
Сюда же можете присылать любые Ваши творческие работы в один из разделов сайта и рассылки (изобразительные работы, литературные произведения, статьи - научные и не очень). Если Ваши работы уже изданы в интеренете, то тут может появится ссылка на них.
Если Вы знаете интересный ресурс, отвечающий тематике, присылайте ссылку, и она тут может оказаться размещенной, при желании - с указанием приславшего.
С авторами подобных сайтов и рассылок возможен взаимный обмен ссылками.
Связь с автором рассылки>> e-mail: indra@hotbox.ru ICQ# 290184463

Архив рассылки>>
Адрес для писем>>

На сегодня все. Удачи!




Любой свой материал можете присылать на адрес сайта рассылки indralika@narod.ru
Весь присланный материал будет использован на сайте и вданной рассылке
с соблюдением всех авторских прав в виде обязательного указания автора присланного материала
а так же приславшего данные работы.

Автор рассылки: Copyright © Шимко Дмитрий aka Indra, 2003-2005
Сайт рассылки: indralika.h15.ru

Рассылка ведется с октября 2003 года