_________________________________ АЛЬМАНАХ Indralika: тайны жизни и творчества. Рассылка сайта http://indralika.narod.ru/ _________________________________ "Начало до начала" Здравствуйте, уважаемые подписчики! Сегодня предлагаем вашему вниманию пару новых стихотворений от Jonathan Zakarin, присланные на почтовый ящик indralika@narod.ru, а так же отрывок из очень интересной филологической статьи, которая будет интересна для любого. А также ознакомтесь с важными новостями, касающихся существования рассылки и сайта оной. Приятного чтения! ___________ СКРИП ПЕРА ___________ Стихотворения (http://indralika.narod.ru/gride/writers/poem/index.htm) ДОМ ТВОЙ ЖДЕТ ТЕБЯ Попутные дороги, попутные пути, Переходя пороги, желаешь ты уйти. Уйти как можно дальше, уехать навсегда. Увидеть там побольше, сказать всему там - да! Минуя все посты, летишь ты вновь, опять. Сжигая все мосты, сможешь ли понять? Бежишь ты от себя, и страсть тебя берет. Уходишь ты от дома, но дом твой позовет. Где бы ты там ни был, кем бы ты ни был, Мысли о том доме ты все же не убил. Помни, дом твой помнит, все, что о тебе Рассказывала мама в одном прекрасном сне. Закат сменил восход, ты видел, что хотел. Колеса дали ход, ты снова полетел. Навстречу всем ветрам, падениям и взлетам. Навстречу новым дням и другим полетам. Еще не все добившись, добьешься ты потом. С победой, но, смирившись, вспомни об одном: Плохое уйдет на дно, сомнения все долой. Не забудь одно: вернуться опять домой! Где бы ты там ни был, кем бы ты ни был, Мысли о том доме ты все же не убил. Помни, дом твой помнит, все, что о тебе Рассказывала мама в одном прекрасном сне. Дом твой ждет тебя (с) Джонатан Закарин *** ПРИВЕТ, МОЯ РОДНАЯ Привет, моя родная, знакомлюсь я опять, Снова и снова, нам это трудно понять. Впервые улыбаясь, глядим мы в наши очи, Лишь души наши помнят те звезды и те ночи. В прошлое то время другим был этот мир, Были другие любители, был другой кумир. Судьба была другая, другая была семья, Но мы были такими же, мы были ты и я. Ты смотришь на меня, я твой новый друг, Чувствуешь чудо, словно прошла весь круг. Чудо - меня ты помнишь, воспоминания я вью, Что-то родное вкралось, да и чувство дежа вю. Ты желаешь вспомнить, где же мы встречались, Может в прошлой жизни, друг другу улыбались? По своей ли воле там мы вдруг расстались, Чтобы сейчас и здесь мы снова улыбались? Не помню, что же в прошлом там могло бы быть, Всегда мы знали точно - судьбу можно изменить! Здесь чрез веки вечные решили мы побыть, Побыть нам снова вместе, друг друга век любить. Я любил, всегда люблю, буду снова любить тебя, В слезах счастья вновь сбывается наша новая мечта, В жизни следующей своей не забудешь ты меня, Во вселенной звезд вечны мы и любовь вечна! Привет, моя родная (с) Джонатан Закарин Прислал: Jonathan Zakarin (Jonathan_Zakarin@mail.kz) Если Вас тоже наполняют чувства..., если Ваша душа поет, пусть и грустно, но пусть и весело... Если вы пишите стихи или желаете этого.... Присылайте свои произведения, и их увидят другие здесь, попытаются понять Вас... Свои мысли, а так же замечания, отзывы о произведениях можете оставлять на форуме (http://indralika.borda.ru/?2-0/). _________ ЗАБВЕНИЕ _________ Славянская мифология и русский корнеслов (http://indralika.narod.ru/oblivion/korneslov.htm) ... Возможности реконструкции. Рассмотрим несколько привычных слов, чтобы убедиться в возможностях обращения к корням слов как особенностям нового метода. Вот, например, слово ОГОНЬ, где очень трудно выделить корень – возможно, им будет все это слово. Но это только с позиций современного языка. Древний, индоевропейский корень был из трех звуков и состоял из согласного + гласный + согласный. Поэтому древний корень данного слова будет ГОН, (древние корни мы будем писать в дальнейшем с большой буквы), а все слово можно представить как оГОНь. Корень ГОН нам хорошо знаком по массе слов: ПОГОНЯ, ПОГОНЯТЬ, ПОГОНЩИК, ОТГОННОЕ скотоводство, УГОНЯТЬ, УГОНЩИК и т.д. Следовательно, и ОГОНЯТЬ – примерно то же, что и ОТГОНЯТЬ, но с примесью смысла ВОКРУГ (например, ОКАПЫВАТЬ – это КОПАТЬ ВОКРУГ). Тем самым ОГОНЯТЬ – значит ГОНЯТЬ ВОКРУГ, ПРОГОНЯТЬ или ОТГОНЯТЬ ВО ВСЕХ НАПРАВЛЕНИЯХ. Как видим, сравнение с близкородственными словами прояснило смысл слова ОГОНЬ. Наши предки назвали пламя не ВЫПЕКАЛКОЙ, не ЖАРИЛКОЙ, не ВАРИЛКОЙ или КИПЯТИЛКОЙ, словом, не одним из бытовых, «кухонных» назначений. А между тем, более поздний предмет, заключающий в себе ОГОНЬ, уже называется ПЕЧЬ, то есть ВЫПЕКАЛКА. Но он и не ТЕПЛИЛКА, не ПРОГРЕВАЛКА, не СВЕТИЛКА и не КОПТИЛКА, хотя опять-таки более поздний предмет с огнем для освещения жилища называется СВЕТИЛЬНИК, то есть СВЕТИЛКА. Стало быть, в слове ОГОНЬ не передается вообще домашнее назначение огня. Очевидно, это слово появилось еще до применения пламени в жилище. Кого же следовало ОГОНЯТЬ в древности от места ночевок людей? Разумеется, диких животных. Таким образом мы приходим к очень древнему, возможно, палеолитическому происхождению слова ОГОНЬ. А вот два других слова: ПОЛЕ и ПОЛЯНА. Опять на первый взгляд трудно выделить их корни; однако, опираясь на предыдущий пример, легко чисто формально написать ПОЛе и ПОЛяна. Второе слово отличается от первого родом и наличием суффикса принадлежности ЯН-; стало быть, ПОЛЯНА – это нечто, относящееся к ПОЛЮ, ПОЛЕОБРАЗНОЕ. Более ранним, таким образом, будет слово ПОЛЕ. Теперь попробуем оттолкнуться от слова ПОЛый – ПУСТОЙ. В таком случае ПОЛЕ – это ПУСТОШЬ, а ПОЛЫМЯ (ПЛАМЯ) – ОПУСТОШИТЕЛЬ. В таком случае спрашивается: от чего ПОЛЕ пусто и за счет чего? Ясно, что ПОЛЕ – пустое место в смысле отсутствия деревьев, леса, а опустело оно за счет опустошителя – ПОЛЫМЯ (ПЛАМЕНИ). Тем самым ПОЛЕ – это выжженное в лесу место, а ПОЛЯНА – такое же место, но меньших размеров. Вероятно, такие участки появлялись в лесах после лесных пожаров. Но если присмотреться к слову ПОЛЫЙ, то ясно, что ПОЛЫЙ – не просто ПУСТОЙ, а ВЫЖЖЕННЫЙ. В самом деле: наши предки когда-то выдалбливали лодки; позже места для гребцов стали выжигать, что намного ускорило процесс создания лодки. Но тогда и ПОЛЕ – место, выжженное от растительности ЧЕЛОВЕКОМ, а это уже подводит нас ко времени подсечно-огневого земледелия, к началу неолита. В дальнейшем, однако, слово ПОЛЫМЯ подверглось трансформации, стало звучать как ПЪЛамя (знак Ъ означает редуцированный гласный звук О или А), а затем и ПЛамя; глагол же стал выглядеть как ПАЛить, а горючий материал как ПАЛка. Но слово ПАЛИТЬ передает смысл СЖИГАТЬ и подразумевает субъект действия, того, кто сжигает. Исходным же глаголом можно считать ПЫЛАТЬ, то есть ГОРЕТЬ без посторонней помощи. Отсюда и существительное ПЫЛ со смыслом ЖАР. Но от ПЫЛАТЬ можно произвести другое существительное, ПОЛЕНО – то, что может пылать, топливо. На этих примерах мы демонстрируем удивительную способность корневых гласных к трансформации: ПАЛ-ПОЛ-ПЫЛ-ПЪЛ (разумеется, подобная цепь всего из четырех звеньев – не рекорд в чередовании гласных). Уже на этих двух группах примеров можно видеть различие в понимании предметов и различие в степени их овладения: в палеолите это ОГОНЬ, средство для отпугивания животных; в неолите это ПОЛЫМЯ, средство для сжигания топлива, выжигания полостей, уничтожения части леса для получения свободного пространства. Еще более поздним представляется слово ЖАР, где видно родство глагола ЖАРИТЬ со словами ВАРИТЬ и ЯРИТЬ (СЕРДИТЬ). Тем самым ЖАР – это уже разновидность ОГНЯ или ПЛАМЕНИ, вполне приспособленная для обработки пищи. Тем самым для нашего предка ОГОНЬ, ПЫЛ и ЖАР – вообще говоря, разные предметы, ибо имеют различное использование; они и возникли в разные эпохи. Для нас же эти слова – синонимы, имеющие в лучшем случае различную стилистическую окраску. Конечно, знание происхождения названий весьма полезно для понимания различных мифологических и сказочных сюжетов. Скажем, ОГНЕННЫЙ КОНЬ. Для нас обычно это конь, изрыгающий из ноздрей пламя. Однако проведенные реконструкции показывают, что это не так: ОГНЕННЫЙ КОНЬ – это конь ОТГОНЯЮЩИЙ всех хищников и вообще всю нечисть. Если же он может обжечь своим дыханием, тогда он ЖАРКИЙ. А вот если он своим дыханием уничтожает, словно огнемет, тогда он ПЫЛКИЙ или ПЛАМЕННЫЙ. Ведь и страсть мы называем ПЫЛКОЙ или ПЛАМЕННОЙ, когда она ведет человека к гибели; в противном случае она ЖАРКАЯ, способная только опалить. А вот об ОГНЕННОЙ страсти обычно не говорят – такая способна скорее отогнать. Так что переносный смысл выражений тесно связан с прямым. На основе этих примеров можно видеть метод, которым мы воспользовались: берется слово современного русского языка с изолированным значением, явно не соответствующим словам с близкой структурой; затем «проясняется» его смысл, то есть слово понимается по аналогии со словами близкой формы; затем этот смысл истолковывается на основе древней практики человечества и приблизительно определяется время этой практики; далее переосмысливаются близкородственные слова как названия продуктов той же древней практики; наконец, истолковывается переносный смысл современных слов как производный от древнего прямого смысла. Конечно, каждый этап связан с определенными сложностями; мы их проиллюстрируем только примером трудностей первого этапа. Так, слово КЛЮЧ вполне понятно: это прибор для открывания (или в переносном смысле решения) чего либо: КЛЮЧ ОТ ЗАМКА, КЛЮЧ К ЗАГАДКЕ, КЛЮЧ ГАЕЧНЫЙ («открывает», то есть отвинчивает гайку), КЛЮЧ СКРИПИЧНЫЙ (позволяет решить, где размещается нота СОЛЬ первой октавы). Но вот встречается слово КЛЮЧ как водный источник, и этот смысл совершенно не подходит к названным. Означает ли это, что мы столкнулись с особым смыслом? Не совсем. Дело в том, что все предыдущие КЛЮЧИ построены одним способом: КЪЛ корень, ЮЧ суффикс (возникший из уменьшительного ИК, УК). Иными словами, КЪЛюч – это КЛЮКА (такой формой и обладали первые ключи). А водный источник – это кЛЮЧ, то есть ко-ЛУЧ, совокупность ИЗЛУЧИН, от глагола ЛУЧИТЬ, то есть ЛИТЬ. Два слова, КЪЛюч и кЛЮЧ – это омофоны, слова с одинаковым звучанием, но разной семантикой. Так что вычленение подлежащего анализу слова связано с проверкой, не являются ли его родственники омофонами. .... Чудинов В.А. Славянская мифология и русский корнеслов // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.10443, 29.05.2003 http://www.trinitas.ru/ _________ НОВОСТИ _________ Внимание!!! На сайте происходят разительные изменения, которые в определенной степени каснутся и рассылки. На сайте перемещен, переупорядочен весь материал, изменен дизайн и содержимое. Созданы три базовых раздела, в которые помещенно все содержимое сайта. Эти разделы: "Скрип пера" с литературными и графическими произведениями, "Забвения" с материалом истории и мифологии, "ПСИделия" о психологии и мистике. Рассматриваются так же варианты переезда на другой хостинг. На рассылке это все отразится тем образом, что там появится много материала из других, перечисляемых, направлений, а так же некоторый объем изданных и официальных статей по истории, мифологии, филологии, психологии, мистики соотвественно разделам. В настоящий момент сайт работает в наладочном режиме. Прислать свои произведения и материалы исследований, мыслей на сайт может любой, и они будут опубликованы здесь. Условий для размещения мало и они банальны: -1) Быть как можно более оригинальным. Ценятся новые идеи и сюжеты, необычные способы изложения и выражения материала, различные эксперименты. -2) Соблюдение по мере способностей правил правописания. -3) Стараться держаться по возможности при изложении рамок приличия - из уважения к читателю. -4) Создателям сайта удобней работать со материалом, прикрепленным к письму, а не в нем содержащемся. Но это не обязательно - как удобней Вам. -5) При возможности и желании присылать так же короткий комментарий к произведениям, рисункам. Гарантируется рассмотрение каждой присланной работы. Если в размещении на сайте работе будет отказано, то это будет сообщено в обязательном порядке с указанием всех причин. ________ АНОНС ________ В следующем выпуске можете ожидать: - Стихотворения от Rena aka Шехеризада - Стихотворения, присланные Jonathan Zakarin - Фотографии от Ailiz - Новые произведения, статьи, рисунки, ссылки. В ближайших выпусках: - Эссе от Rena aka Шехеризада - Произведения от Dave. ______ СВЯЗЬ ______ Все замечания, а также мысли и идеи по поводу рассылки и сайта можете присылать на indralika@narod.ru Сюда же можете присылать любые Ваши творческие работы в один из разделов сайта и рассылки (изобразительные работы, литературные произведения, статьи - научные и не очень). Если Ваши работы уже изданы в интеренете, то тут может появится ссылка на них. Если Вы знаете интересный ресурс, отвечающий тематике, присылайте ссылку, и она тут может оказаться размещенной, при желании - с указанием приславшего. С авторами подобных сайтов и рассылок возможен взаимный обмен ссылками. Связь с автором рассылки>> e-mail: indra@hotbox.ru ICQ# 290184463 Архив рассылки>> http://indralika.narod.ru/news/list.rar Адрес для писем>> indralika@narod.ru На сегодня все. Удачи! ___________________________________ Любой свой материал можете присылать на адрес сайта рассылки indralika@narod.ru Весь присланный материал будет использован на сайте и в данной рассылке с соблюдением всех авторских прав в виде обязательного указания автора присланного материала а так же приславшего данные работы. Автор рассылки: Copyright©2003-2004 Шимко Дмитрий aka Indra Сайт рассылки: http://indralika.narod.ru/ ___________________________________