АЛЬМАНАХ
Indralika: тайны жизни и творчества.
Рассылка сайта indralika.h15.ru





Indralika

Скрип пера:
    --проза
    --поэзия
    --развлечения
    --галерея

Забвение
    --тексты
    --языки
    --история

ПСИделия
    --психология
    --мистика
    --технологии


Форум

Гостевая книга

Ссылки

Проекты

Рассылка сайта







Последнее

на 09:10:2005

- Стихотворения и рассказы от Bonnie

- Статья "Новые технологии" от Андрианова Александра

- Стихотворения от Roninami

- Стихотворения от Leshy

- статья "Про загробный мир" от Deac5k13

- Стихотворения "Размышления", "Философия жизни" от GiNN

- Рисунки, стихотворения, статья"Алгоритмы" от Deac5k13

- Статья Славянская мифология и русский корнеслов

- Статья "Манифестация" от Indra

- Статья "Проблемы построенния полнофункциональных моделей искусственого интеллекта"





"Медовый источник"
#35

Здравствуйте, уважаемые подписчики!
Прошу прощения за огромный перерыв в выпусках.
Сегодня выпуск посвящен размышлениям об источниках творчества, откуда оно берется, что может быть источником всего того прекрасного и удивительного, или же шокирующего, но захватывающего, что выходит из рук творцов...
Опубликована статья о творчестве от Майорова Александра. Ниже вы обнаружите новое собрание тематичных выпуску ссылок от Кати. Голосование как всегда по теме выпуска и Вы так же можете прислать собственные ответ.

Если хотите, чтобы рассылка выходила чаще, пишите!
Приятного чтения!


Голосование
Результаты предыдущего голосования:

На самом деле ли есть параллельные миры, и какие они?
- Параллельные миры есть, их много, и возможно путешествие между ними, и есть те, кто может путешестовать! (25 % = 1 голос)
- Параллельные миры - всего лишь как бы отражение нашего мира, и мы все время переходим незаметно из одного в другой... (25 % = 1 голос)
- Это все предрассудки и глупости, которыми подвержены даже ученные. Других миров нет и даже представить их невозможно. (0 %)
- Не важно, есть ли рядом еще миры, если вокруг так красиво, если наш мир прекрасен и стоит того, чтобы прожить в нем всю жизнь не ведая о других мирах! (50 % = 2 голоса)
- Откуда могут взяться еще миры? Кроме этого есть еще только один - забытье после смерти... (0 %)
Проголосовало: 4 человека
Спасибо всем проголосовавшим!


Новое голосование:

По Вашему мнению, источник творчества, это:

Отражение более высоких, тонких, прекрасных, глубоких структур человеческого существования, его души>>

Не важно, что такое творчество и откуда рождается. Главное, что это прекрасно и помогает очень многим людям, иногда даже спасает.>>

Все истоки творчества - попытка выделится, зарекомендовать себя, заработать, стать известным, или просто высказать свои мысли-чувства>>

Кто может знать, откуда берется вдохновение, и есть ли такое понятие. Достаточно и того, что одним оно помогает жить, другим - выжить.>>

Вопроса на самом деле и нет. Всему источник - разум человека, его фантазия и умозаключения. Творец садится, размышляет - и так рождаются слова, ноты, цвета.>>

Другое... (напишите в письме свой вариант)>>

Голосуйте!

Предложить свою тему голосования>>

Скрип пера

Поэзия

Шёпот

Искры резко в глаза,
Вновь извилка пути,
Ещё трудность одна,
И шёпот в ночи.

Слова отовсюду льются,
Так, что только кричи,
И мотыльки в голове бьются,
И шёпот в ночи.

Скользкая грязь на ногах,
И в теле чужие мечи,
Жира вкус на губах,
И шепот в ночи.

Слёзная муть с глаз,
Тьмы иллюзий лучи,
Пятна покрывают пейзаж,
И шепот в ночи.

В душе одиночества спицы,
Звёздное небо ночи,
Крыльев шум птицы,
И шёпот идет изнутри...

Прислано: Indra



ПСИделия


Душа и аура текста

Я оставляю между строчек,
Души невидимой крупицы.
И малые, но вечные частицы,
Вплетаются в узоры слов и точек...

Я написал эти четыре строчки, когда мне было лет 15, не более. Помню, что в тот период появилось весьма много четверостиший "ни о чем", как я их назвал. Удивил процесс написания - я брал в руку карандаш, в сознании ожидала "заготовка" и вот начинаешь развивать, опускаешься в почти Лукьяненский Сумрак. А после смотришь на листик... Да... Обрывки начатой "темы", а ниже - четыре строчки, на которые смотришь так, недоуменно... Откуда? Зачем?
Поводом для написания этой статьи послужил маленький диалог с одним из замечательных поэтов СИ - Олегом Божко. Он высказал мысль, что неважно, о чем писать, важно, чтобы это было выполнено хорошо... Я не согласился. Субъективно подошел к вопросу, а потом подумал - все правильно. Если и возникают споры на эту тему, то только из-за разных представлений людей о том, что достойно написания, а что - нет... "Большое" и "маленькое"... "Высокое" и "низкое"...
Тут не к месту вспомнился разговор с одним из "сидевших" людей. Беседовали о татуировках, об их значении в уголовном мире. Зек рассказал веселую историю, об одном из сокамерников, который достал мастера тату с просьбой "набить" ему какой-нибудь рисунок. Мастеру хотелось конкретики, но просившего товарища, видимо, природа обделила фантазией. "Сам придумай, что-нибудь, только чтобы красиво было" - твердил он изо дня в день. Достал. "Красиво? Не важно что?" - спросил мастер. "Очень красиво, а что - неважно!" - подтвердил зек. Снял робу, улегся на живот, даже задремал во время экзекуции. А мастер оказался с юмором. Нет, свою работу он выполнил добротно. Итогом его работы был прекрасно выполненный гаечный ключ. Красивый такой. Что там дальше произошло - неважно. Важно, что ключ - красивый, но... ключ это.... И его бы оценили в цивилизации, в которой ключ - божество, в которой... Э... В цивилизации гаечных ключей, одним словом.
Вчера написал статью, "заказ", про реформу ЖКХ. Вроде, хорошо написал, но знаю, что читателю она будет интересна в информативном контексте, не более. Почему? Потому что тема ЖКХ абсолютно меня не волнует. А коль так, то "частиц души", растворенных в тексте - минимум, ровно столько, сколько надо для элементарного появления текста. И хоть тресни, хоть проводи в нем аллюзии в духе Фаулза, не будет такой текст воспринят душой. Сознанием будет, а душой - нет. С другой стороны, если бы этот текст писал какой-нибудь чиновник от коммуналки, то не исключаю... Его душа плескалась бы по тексту, как из прорванной ветхой трубы вырвавшись на волю. Если бы я потом прочитал его текст, я, само собой, уловил бы наличие души, но поскольку моей душе данная тема неинтересна, то все эти электрические разряды покрутились бы и растворились в пространстве, а может быть еще и с моими разрядами поцапались.
Я вас не очень запутал? Тогда продолжим, запутывание.
Вы задумывались над феноменом литературы?
То есть над тем, что заставляет читать и перечитывать написанные кем-то тексты? С вашего позволения откину следующие причины - потребность в конкретной информации, о которой кто-то знает больше; "модность" того или иного текста, чтобы потом во время пьянки щегольнуть чем-либо; скуку и бессонницу тоже можно откинуть, от них есть другие, более действенные средства.
Мне хочется о другом.
Ваша рука тянулась когда-нибудь к книге, как к лекарству? А может быть, как к спасательному кругу, и такое бывает. Моя - тянулось, в свое время, пока не научился сам с собой разбираться, без помощи извне. Я думаю, что именно в этом и есть главный феномен художественной литературы всех жанров. Осознаем мы это или нет. Сравнение с лекарствами не очень корректно, тут, наверное, лучше аналогию с витаминами привести. Хотя, ситуации бывают разные... Кому-то может и лекарство, а потом - витамины или просто конфеты, а может и наркотики...
Как же работает этот механизм?
На протяжении веков авторов сравнивают с "посредниками" между небом и землей, этакими "приемниками" с чувствительными антеннами, который живет-живет, хлеб жует, а потом - бац! "Первый, первый, прием! Как слышно?" Получив такие сигналы автор, подобно шаману погружается в транс, отключается от внешнего мира, уходит в Сумрак и пишет, пишет. Тут можно вспомнить и "Тщетно, художник ты мнишь, что твоих ты творений создатель!" и "Вырвал грешный мой язык" и много чего еще... Нет желания, опровергать такой вариант. Работает он. Как и другой, когда автор сам может взлететь к космическим резервуарам, окунуть ладони в родники, а потом, на земле, привести в подобающую форму. Такое тоже работает.
"- Сашка, позже додумаешь, тем более, это не твоя мысль, ты ее просто выдернул из атмосферы, из общей копилки мыслей. Сам бы не додумался до такого. Пошли купаться!
- Почему не моя мысль? Это моя мысль. Персональная. Я ее нигде не встречал ранее. - Произнес я обиженно. - Что я, по-твоему, придумать ничего такого не могу?
- Я не в том смысле, не обижайся, сам поймешь, потом... и додумаешь!"
(Это цитата по теме, из романа).
Сейчас мне ближе третий вариант, когда автор знает, что "что наверху, то и внизу". Что наш "микрокосм" - отражение "макрокосма", следовательно, в каждом сокрыто все-все сущее. Не хочется сейчас углубляться в тему "подсознания", где это сущее хранится и как оно вытаскивается оттуда. Чаще всего, когда приходит срок, оно само дает о себе знать... То есть автор начинает чувствовать нечто, суетиться и т.д. Опытный автор уже знает все симптомы, знает, как ему лучше "родить" очередное произведение на свет. Неопытного - мотает. Называется это "творческими муками". Жуткое, наверное, состояние. Что-то хочу написать, а что именно - не знаю. И правильно, всему свое время. Поторопишься, кесарево сечение сделаешь, недоноска родишь. Перенашивать, к слову, тоже не рекомендуется...
Очень хочу отметить, что способность к "творческому рождению" изначально дается каждому, только большинство, как правило, утрачивают способности. Почему? Очень часто из-за нежелания и неумения противостоять внешней среде. У всех по-разному. Любопытно, что тоска по утраченным способностям остается на всю жизнь, кому-то даже удается возродить их... Но, человеки ощущают эту тоску. Может быть, наркомания и алкоголизм - следствие этой тоски. И чем выше были способности у человека, тем больше он склонен к всякой разной пагубе. Короче, сколько людей - столько и ситуевин. Каждому - свое, одним словом.
Идем дальше.
"Роды" бывают трудными, а бывают легкими - это видно, как правило, по тексту. В процессе "рождения" автор, посредством пера или клавиатуры расставляет слова в определенном порядке. Кстати, все древнейшие алфавиты произошли от магических символов, и, думаю, отпечатки такого наследия останутся на буквах навсегда, со всеми возникающими последствиями.
Лет десять назад, когда я приобрел первый компьютер... Блин! Я не решился писать стихи в электронном виде. Вы что? Вот моя рука, вот карандаш, вот лист бумаги. Я верил и верю в энергетику текстов. Мои (или не мои - см. выше) мысли, чувства, их симбиоз должны напрямую "рождаться" на бумагу и "запечатываться" в конце "точкой", заменяющей "Аминь". Потом понял - для энергии нет преград, все зависит от воли автора, которая оживляет и наполняет "праной", если хотите, текст... И нет разницы между бумагой и монитором. Дело привычки. Библия в этом смысле - уникальна, для соображающих.
Еще интересно - эмоциональное состояние автора в процессе рождения. Оно ведь тоже отразится в тексте. Замечали, что все прочитанное в книге, сливается в итоге в одно ощущение, которое можно охарактеризовать цветом, погодой, да много еще чем. Часто - одним словом.
Есть "дождливые" тексты, есть "солнечные", есть... Есть и "серые" тексты, "душные" тексты... Есть тексты, вызывающие тошноту. Можете сами продолжить список. Вот Камю - для меня - "душный", к примеру. А Шопенгауэр - холодный и острый, как скальпель. А Ницше - опасно восторженный. Это я к тому, что, не задумываясь обо всем этом... Пишут, пишут авторы, а потом, очень часто удивляются... Писал об этом, а понимают меня не так... Да потому, дорогой, что ты описываешь прекрасную любовь, а тебя в это время жена пилит, чтобы бросал фигней маяться и лучше бы кран в ванной отремонтировал. Утрированно, конечно...
Сейчас часто описывают богатства всякие-разные, а читаешь и думаешь, блин, сидит человек в рваных носках... Лана, это уже не суть... Суть в том, что толи магия букв играет роль, толи еще чего, но хрен потом обманешь читателя. (Тема читателя - отдельная тема, частично я ее в "Ткачи и Кони" затронул). Читатель он тоже разный бывает. Но! Если и автор, и читатель в рваных носках, то они поймут друг друга, как понимают друг друга несчастные авторы книжек в розовых обложках и домохозяйки...
Плавно так переходим к...
К тому, что, согласитесь, все люди - разные... Нет, люди, как правило, одинаковые - две ноги, две руки и т.д. Сознание у них разное. Долгая тема, однако, замечу (а потом опять к "Ткачам и Коням" отошлю), что симпатии возникают не к книгам, а к авторам... Может даже на подсознательном уровне. Открыл как-то детектив, у нас их и в основном тетки пишут... Наугад открыл. А там - "Да, я ее знаю, она соседка моя, я у нее соль и спички занимала". Тьфу, думаю. Закрыл. Сознание у человека, ну сами понимаете. А вот домохозяйка - поймет! Поймет, родная, особенно если у нее тоже возникала нужда в спичках и соли. Только не подумайте, что осуждаю. Нет! (Тех, кто так подумал, посылаю к "Запискам из Твин Пикса", там более подробно на эту тему). Как там в "Ассе"? "Они хорошие люди, только маленькие!" На слово "маленькие" обижаться не следует. Эта количественная величина показывает уровень охвата, блин, радиус действия сознания... Сознание, оно ведь может суженным быть, на уровне соли, может расшириться до других планет. Тут, уж, опять, каждому - свое.
Я о том, что книга - инструмент с несколькими функциями. Вернусь к лечебной... То есть - попадает человек в фиговую ситуевину, выхода не знает... А если он и один при этом... Сейчас много очень одиноких людей. И думает, блин, вот что такое происходит? Я один такой? Вот не понимают меня... И дры. дры. дры. Очень часто, причем мистическим образом ему вместо бритвы в руки попадает книга, а может кино какое, а может - песня. И вот читает он, и начинает его душа в унисон звучать, с тем, написанным, увиденным, услышанным... А ведь в книге еще и воля есть, и душа, растворенная среди букв и точек... И хватает читателю этой волю, чтобы "подзарядиться" самому, и душу родственную находит он... И понимает, что не все так плохо, что не один он такой. И прет человека от сего понимания! (А воля и душа навечно остаются в тексте, причем абсолютно не важно нам, как происходит конденсация этих субстанций, как работает этот "вечный двигатель"). Важно, что работает!
Большинство разборок на СИ происходит из-за того, что люди, которые бы в жизни никогда не пересеклись, тут, практически, нос к носу, хотя и по разным ячейкам... А сознания - разные. Так что происходит конфликт сознаний. Конфликт соли и галактик... Не более...
Тему графоманства не затрагиваю, поскольку она неинтересна. Отмечу лишь, что графоман, по моему убеждению, человек, который может составлять слова в предложения, но таинственным образом он лишен дара насыщать свои тексты волей, душой и аурой. Потому и напоминает чтение такого автора... Ну, как с трупом беседовать. Холодом безжизненным веет от таких текстов. Будто робот писал. А даже грамотный робот - не более чем робот.
Удивляет большое количество на СИ - авторов женщин. Хотя, не удивляет, а так... смущает. Им бы детей рожать, очаг домашний поддерживать. Потому как приведите пример, назовите хоть одну фамилии женщины, которая смогла создать нечто великое в литературе? Стоп! Про Цветаеву, Ахматову, не надо... Не могу их оценить, может, не страдал столько, и с ума меньше сходил? Про Толстую и Устинову, тем более... Я ведь, вот блин, опять о высоком... Черт... Жорж Санд... На фиг... Ну не назовете вы мне признанных в мире теток авторов. А если и назовете кого, то скажу вам - мужского в ней больше, чем женского...
Потому как... Помните мультик... Женщина тазик трет... ш-ш-ш-ш-ш!!!!! А мужик в цветами летает вокруг и твердит - "Любимая, я подарю тебе звезду!"... А она - ш-ш-ш-ш-ш... по тазику... Нет, она может, конечно, тазик отложить, взять перо, лист бумаги, или сесть за комп... Беда в том, что в сознание ее заложено... Природой!!! Что? Ш-ш-ш-ш-ш!!!!! И оно самое и будет выливаться на бумагу... Может лучше мужчины будет звезды дарить, а заодно и соль со спичками.
Вот так вот блин, не в ту степь немного занесло... Да и фиг с ним... Может потом продолжим метаизыски на тему творчества, а пока...
Так, что у нас на сегодня? Реформа образования? Я вам по секрету скажу, постараюсь хорошо написать, по форму даже лучше, чем вы только что прочитали... Потому как - работа, мать ее... А тут - для души и с душой... А для рассуждений на тему реформ, жалко даже крупиц... Потому как накопить их надо побольше... Может еще один роман напишу, а может - поэму... А расходовать на фигню всякую - жалко.
Пока!


Автор: Майоров Александр Николаевич


Ваши письма

Этот раздельчик посвящен Вашим письмам, присылаемым по поводу этой рассылки или ее сайта. Размещаются любые отзывы (в том числе отрицательные) о смысле рассылки, ее работе, советы, мнения, просто благодарности и ругань, а так же ответы на данные заявления других читателей, что все вместе позволить координироваться рассылку.
Для писем можете использавать почтовый адрес рассылки indralika@narod.ru

Ссылки

Сегодня нас продолжает радовать замечательным подбором ссылок наша ведущая раздела Катя. Сегодня ссылки подобраны на тему рассылки "Источник творчества".
Приятного ознакомления!

http://www.poezia.ru/adminstory.php?sid=21 - "ФИЛОСОФИЯ ПОЭЗИИ". Во многочисленных монографиях, таких как «Смысл творчества» Николая Бердяева, «Психология искусства» Льва Выготского и т.п., самое вещество поэзии обычно остается за рамками исследования. Каждый поэт – микрокосм, разгадать загадку которого куда сложнее, чем дать определение его идеям или придумать для него «экологическую нишу». Обычно попытки ученых дать свою версию «философии творчества» ограничены их собственным творческим опытом и методом познания. Увы, поэты редко пишут о собственной философии. Попробуем рассказать о философии поэта изнутри.
http://www.krotov.info/berdyaev/1931/O_nazn/nazn06.html - Николай Бердяев О НАЗНАЧЕНИИ ЧЕЛОВЕКА. Глава III ЭТИКА ТВОРЧЕСТВА. О природе творчества. В Евангелии постоянно говорится о плоде, который должно принести семя, когда оно падает на добрую почву, о талантах, данных человеку, которые должны быть возвращены с приростом. Это Христос прикровенно, в притчах, говорит о творчестве человека, об его творческом призвании. Зарывание даров в землю, т. е. отсутствие творчества, осуждено Христом. В творчестве есть две разные стороны, два разные акта, и в зависимости от того, на какой стороне творчества мы сосредоточиваемся, мы разно описываем творчество. В творчестве есть внутренняя и внешняя сторона. Есть первоначальный творческий акт, в котором человек как бы стоит перед лицом Божьим, и есть вторичный творческий акт, в котором он как бы стоит перед лицом людей и мира. Творчество по природе своей гениально. И человек, как творец, сотворен гениальным существом. Гениальность человека отображает в нем образ Бога-Творца.
http://www.ntv.ru/gordon/archive/1565/ - Чем библейско-христианское учение о человеке отличается от других типов антропологий — антично-греческого или естественнонаучного? Как ими понимаются свобода и творчество, сознательное и бессознательное? В беседе участвуют священник Георгий Кочетков и философ Григорий Гутнер. 1. Типы антропологических учений. 2. Персонализм. Личность и индивидуум. Личность и общество. 3. Пол. Мужское и женское. 4. Сознательное и бессознательное. 5. Свобода воли и этика. 6. Миротворение и боговоплощение.
http://feb-web.ru/feb/slt/abc/lt2/lt2-b371.htm - Наибольшую важность в современной (психологической) эстетике имеет учение о вчувствовании. Гердер учил, что форма прекрасна, поскольку она выражает внутреннюю жизнь человека, и осуществляется в человеческом организме. Новалис учит о растворении человеческого я в природе, при чем видоизменяется самый объект, природа: она очеловечивается, одушевляется, становится живым символом нашей внутренней жизни. Сущность учения сводится к тому, что каждый воспринимаемый образ наделяется свойствами нашей душевной жизни: линия «стремится», небо «хмурится», море «бушует». При этом мы или пассивно воспринимаем образ, как одушевленный (теория пассивного вчувствования), или действенно участвуем в его жизни (теория активного вчувствования); в обоих случаях мы так или иначе наделяем внешние предметы душевной жизнью, одушевляем их.
http://www.superidea.ru/ - Человек использует всего 3-5% возможностей своего мозга. А 95% БЕЗДЕЙСТВУЕТ!!! Повысив мощность мозга на 1%, Вы станете умнее на 20%! За последние три десятилетия человечество узнало очень много о деятельности нашего мозга и механизмах мышления. На основе этих знаний было разработано большое число техник, направленных на развитие памяти, внимания, творческого и логического мышления, наблюдательности и эмоциональной устойчивости. Мы поставили перед собой задачу постепенно собрать на этом сайте как можно больше информации по всестороннему развитию психических способностей человека.

Прислать ссылку>>

Вопрос - ответы


ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ:
______________________________________
Вопрос 8
Здравствуйте, indralika. Недавно я прочитал книгу Эрнеста Мулдашева "Город Богов", в самом начале ее идет речь о пяти расах людей, наша раса - пятая, прошлые расы якобы были сильней и умней нас, они вроде как даже общались с внеземными цивилизациями, но это было несколько миллиардов лет назад...Я просто подумал может ли на земле через какое то время начатся новый эволюционный процесс? А может быть они будут постоянно повторятся и люди каждый раз будут прходить путь от обезьяны до человека..
[Задан: Илья]

Ответы:
1)"Эволюция человека - это внутреннее развитие(совершенствование души). У огромного большинства людей пока что наблюдается деградация. Причем, этот процесс ускоряется."
[Отвечено: MLA]

2)"Уважаемый Илья!
Я не могу написать прямо: "Не читайте Мулдашева!" (и других шарлатанов и мистификаторов), поскольку это - личное дело каждого и взрослый человек, умеющий читать, имеет право сам выбирать круг своего чтения. Но очень хотелось бы обратить Ваше внимание на то, что книги господина Мулдашева очень и очень спорны, если не сказать - сомнительны. С другой стороны, любое внешнее явление может стать поводом для интересных наблюдений и выводов, в том числе и книжный "фикшн". Поэтому, что касается Вашего вопроса, могу сказать одно. Есть в космологии такая интересная штука, как "ксенологический парадокс" или "парадокс Ферми". Суть его заключается в том, что итальянский ученый, нобелевский лауреат Энрико Ферми математически точно рассчитал, что если бы существовали во вселенной инопланетяне, то они давно бы уже были здесь, на Земле. Поскольку реальных, строго научных доказательств этого нет, то мы во вселенной находимся в гордом одиночестве. Десятки лет сторонники существования внеземных цивилизаций пытаются объяснить и опровергнуть парадокс Ферми. В числе других версий есть и такая: регулярно вселенная "стерилизуется" вспышками мощнейшего рентгеновского излучения, которые уничтожают все живое. Поэтому эволюционный процесс постоянно возобновляется, начинаясь после таких вспышек с нуля... (и поэтому, соответственно, наши братья по разуму не успевают до нас добраться). Но это - лишь гипотеза.
А.Б."
[Отвечено: А.Б.]


Вопрос 9
Где-то прочитала такую мысль: "чтобы быть свободным от чужих слов и идей,
надо иметь - свои!" И вот думаю: "А можно ли вообще в нашем мире что-нибудь
свое иметь? Ведь все вещи, которые у нас есть мы же не сами сделали, так что
полностью своими их не назовешь. Да и мысли так или иначе подвергаются
влиянию со стороны..."
[Задан: Надя Белянская]

Ответы:
1)"Уважаемая Надя! По невероятному совпадению, незадолго до того, как пришла рассылка с Вашим вопросом, я прочитала ответ на него. Позволю себе цитату: "Из этой жизни можно взять только характер, опыт и знания, приобретенные в процессе обучения и раскрытия внутреннего "Я". Это единственное "имущество", которое реально находится в нашей личной собственности". (М.К.С.Айенгар. 23 лекции по раджа-йоге). Конечно, это только один из вариантов ответа на Ваш непростой вопрос и тему эту можно развивать и развивать. А.Б."
[Отвечено: А.Б.]

2)"Ну если так думать, тогда зачем вообще жить?... Получается что и души у нас - не наши, а сотканные окружающим обществом, влиянием события, услышанных слов и.т.д. и.т.п. Хотя вопрос действительно интересный... Правда, если подумать - ведь не навязывает свободному человеку окружающий мир елинственовозможную позицию, значит в нашей воли выбирать ту или иную мысль - принимать ее или не принимать. Вот и получается, что мысль может и не наша, но зато это наш выбор. И стоит делать выбор вместо того, чтобы слепо зависеть от того, что кто-то где-то сказал... Для этого нужно просто прислушиваться к собственному сердцу и логике и тогда уже поступать, думать и говорить соответственно своему мнению, а не чьему-то. К тому же часто мы принимаем чужие мысли нехотя... думаю об этом в афоризме и говорилось... если человек делает что-либо "потому, что так положено" - он зависим. А если потому, что так считает нужным - значит свободен. Главное только не переходить черту дозволенного... а то мало ли к чему приведут желания... Эх... Размышляла бы и размышляла на эту тему, но чувствую - пора завязывать... )) "
[Отвечено: Apassionata]

3)"Я думаю, что тут, как и всегда, все относительно. Например, та же Нирвана: все говорят, что Курт Кобэйн создал что-то принципиально свое. Но ведь до него были и Led Zeppelin, и Kiss, и Sex Pistols, влияние которых на его творчество отрицать нельзя. А до них были другие группы, и так далее. Но можно ли это сравнивать с теми, кто ничего сам не пишет, а лишь перепевает чужие песни? А с теми, кто придерживается какого-то определенного стиля?
А вообще действительно: придумать что-то принципиально свое, если и возможно, то крайне сложно. Из одного философского справочника я выяснил, что мое мировоззрение являет из себя сочетание с десятка разных философских направлений, о многих из которых я никогда ранее и не слышал. Так что, в общем, у каждого человека есть свои глаза и уши. Но вот насколько им можно доверять - это уже второй вопрос. Кстати, эта мысль тоже совсем не новая.
"
[Отвечено: Samael ]


НОВЫХ ВОПРОСОВ НЕТ.
ПРИСЛАТЬ СВОЙ ВОПРОС>>

***

Чтобы ответить на вопрос:
Достаточно просто щелкнуть на "ОТВЕТИТЬ" ниже вопроса, и если у Вас установлен почтовый клиент, то он запустится. Так же можно присылать ответы просто на адрес рассылки indralika@narod.ru, но только или указывать в ответе (или теме письма) номер вопроса, или сам вопрос, или его примерный пересказ.

О разделе:
В этом разделе буду размещатся Ваши вопросы, присылаемые Вами на ящик рассылки indralika@narod.ru, касающиеся любых тематик, затрагиваемых выпусками: история и мифология, филология и чудеса прогресса, психология и мистика.
Прислать вопрос в этот раздел может каждый, написав его в письме и отправив по адресу indralika@narod.ru.

Новости

Новый дизайн закончен давно и сайт наконец обновлен. Но по техническим причинам некоторые разделы так и не были открыты. Упорно ведется их доработка.
Если есть предложения и замечания об обновленном виде сайта - оставляйте их на форуме или пишите.
ВНИМАНИЕ!!!
Рассылке трубуются сотрудники в разделы "РАЗВЛЕЧЕНИЯ"!
Если Вы можете помочь, если у Вас есть возможность - пишите!
К сожалению, рассылка не является коммерческим проектом, потому за помощь плата производится не может. Но если у Вас есть желание бескорстно помогать развитию этой рассылки, будем очень признательны!
В подраздел "РАЗВЛЕЧЕНИЯ" раздела Скрип пера требуется поиск тематичных выпускам, интересных и юмористических миниатюр - анекдотов, афоризмов, рассказиков, притч и т. д. Предложить помощь>>
В качестве благодарности готов в разумных объемах опубликовывать Вашу информацию (личные данные, ссылки на Ваши ресурсы, реклама).
Если Вы готовы помочь - пишите indralika@narod.ru, уточним детали.

Анонс

В следующем выпуске можете ожидать:
- Произведения (статьи, стихотворения, рассказы), рисунки и фотографии от Deac5k13.
- Произведения от Bonnie.
- Произведения от Roninami.
- Произведения от Leshy
- Статьи о славянской мифологии и русском корнеслове.
- Новые произведения, статьи, рисунки, ссылки, Ваши письма, вопросы и ответы.
В ближайших выпусках:
- Стихотврения от Phantom
- Произведение от GINN
- Фотографии от Ailiz

Связь

Все замечания, мысли и идеи, а также коммерчесские предложения по поводу рассылки и сайта можете присылать на indralika@narod.ru
Сюда же можете присылать любые Ваши творческие работы в один из разделов сайта и рассылки (изобразительные работы, литературные произведения, статьи - научные и не очень). Если Ваши работы уже изданы в интеренете, то тут может появится ссылка на них.
Если Вы знаете интересный ресурс, отвечающий тематике, присылайте ссылку, и она тут может оказаться размещенной, при желании - с указанием приславшего.
С авторами подобных сайтов и рассылок возможен взаимный обмен ссылками.
Связь с автором рассылки>> e-mail: indra@hotbox.ru ICQ# 290184463

Архив рассылки>>
Адрес для писем>>

На сегодня все. Удачи!




Любой свой материал можете присылать на адрес сайта рассылки indralika@narod.ru
Весь присланный материал будет использован на сайте и в данной рассылке
с соблюдением всех авторских прав в виде обязательного указания автора присланного материала
а так же приславшего данные работы.

Автор рассылки: Copyright © Шимко Дмитрий aka Indra, 2003-2005
Сайт рассылки: indralika.h15.ru

Рассылка ведется с октября 2003 года