Интересуясь различной электронной техникой и современными технологиями, я не раз слышал о проблемах 8к телевизоров. Почему экраны с поддержкой такой картинки появились уже много-много лет назад, но все еще крайне мало используются как в телевизорах, так и в мониторах, да и вообще где-либо.
Обычно это объясняется главной мыслью, что для таких экранов слишком мало 8к контента. То есть, экраны есть, а показывать на них нечего. Нет кабельных каналов 8к, нет такого качества в стриминговых сервисов, онлайн-кинотеатрах, на которых были бы 8к фильмы, на ютюбе и так далее.
Но вот прошли годы, контента вроде как и побольше стало, но экраны популярнее не стали. Может, все же контента все еще мало, может он слишком тяжелый, чтобы его хотелось производить, обрабатывать и хранить. А может то, что я внезапно начал отмечать себе. Замечать, что люди устали от качественного видео.
Мысль нагрянула с выходом первых трейлеров новой игры от Dontnod. Тех самых, что сделали Life is Strange (почитайте мой обзор, если пропустили) и несколько других неплохих, а главное, стильных игр. И если та же предыдущая LiS имела свой особый «ностальгический» ретро-стиль, это что-то уже другое.
Собственно, вот он:
Неважно, будет хороша игра или нет (хотя выглядит стильно, не то что новая часть «как бы LiS»), но что тут же привлекает внимание в ролике? Да это прям в его титуле написано! Он сделан в стиле Lo-Fi. Казалось бы, ну и что, так-то стиль никак не назовешь новым, да и вообще он популярен среди любителей ретро-вейва и прочего подобного уже много лет. Но для меня этот трейлер был последней каплей, чтобы сформировать мнение: лоуфай в тренде, лоуфай в моде.
Это не было первой или там единственной каплей. Это копилось разными проявлениями уже несколько лет, то всякие лоуфай паблики в соцсетях, то стильные (иногда мрачные, иногда наоборот яркие) ролики от вайба восточной Европы, до видов Японии и зарисовок в стиле вич-хауса. Да и то тут то там всплывающие игры или фильм в жанре «потерянная кинопленка».
И тут приходят Dontnod и выпускают игру и ролик по ней в атмосфере ностальгического лоуфай. И это в 2024 году, когда балом должен править 8к контент на 8к экранах. Сверхбыстрых видеопроцессоров, трассировки лучей и прочей шелухи. Не думаю, что это потому, что они такие бедные или технологии не могут себе обновить, на рынке они давно. Просто они знают что делают, как знали про LiS. Именно потому их новая игра с устаревшей на вид графикой и фильтром старой пленки уже привлекает внимание, причем даже на сюжет наплевать. А от улучшенной вполне современной графики нового LiS хочется пойти и проблеваться.
Так что, похоже, потребители, зрители, игроки, пользователи контента просто устали от высококачественной видеожратвы. Устали от того, что на экране видно каждый прыщичек и каждое пигментное пятнышко персонажа. Устали от режущих глаза бесчисленного множества колючих микроскопически пикселей. Устали от нереалистичной четкости миров за экраном. Устали от обилия мельтешащих деталей перед глазами.
А особенно устали от того, что вся эта напыщенность ярким, качественным, четким изображением никак не важна для содержания, смысла повествования. Более того, наблюдается четкая тенденция, что изображения улучшаются, а сюжеты и смыслы повествования упрощаются и стремительно исчезают. Какой смысл в красивой привлекательной видео-пище, если на вкус она пресная и ничего питательного в себе не несет.
Так что будем наблюдать за дальнейшими тенденциями, посмотрим, что дальше будет лезть в тренды. Но та же игровая индустрия уже заметно разделилась на два лагеря: на напыщенные крутой графикой AAAA-игры с пустыми сюжетами, и сюжетистые и пронзительные инди-игры с зачастую вообще условным изображением. Но вот 8к формат, похоже, уже окончательно похоронен.