Только недавно я наконец смог добраться до этого фильма, достаточно известного, мемного, даже спорного. И того самого Рефна, что тоже меня подстегнуло. И, наконец, я посмотрел его, чтобы раз и навсегда ответить на вопрос, а умер ли он в конце (это не спойлер, это мем).
![](https://indralika.ru/wp-content/uploads/2023/03/nicolas-winding-refn-drive-1024x576.jpg)
Так каким он оказался? Красивым. Это очень сочный, приятный, художественный неонуар, или даже можно сказать неоновый нуар. Вероятно, именно поэтому фильм прославился, запомнился многим, найдя много в ком отклик этой самой своей пресловутой атмосферой. Здесь и нуарные драмы, и неоновый город, отражающийся в возбуждающих масл-карах, и романтика, и харизматичные персонажи. А есть ли еще что-то?
Как мне замечательно подсказали, можно взять абсолютно любой сюжет, натянуть на него этот неоновый сочный нуар, добавить красивую душещипательную музыку, и получится такой же запоминающийся и погружающий фильм. Делов то! Но что-то в итоге работ таких мало, почему?
Рефн на самом деле сделал просто что-то до боли банальное. Взял банальный сюжет (кажется, из даже банальной книги), банальных просто хороших актеров, сделал банальную постановку, без гениальных операторских и монтажных выкрутасов. И все это погрузил в вязкую сладкую ароматную патоку особого ощущения жизни, погруженной в неон и страсти города. И получилось великолепно! Видимо, банальщина и неоновый сок уравновесили друг друга, что не додумались сделать другие, перебарщивая повсюду (да вы сам кучу примеров таких фильмов вспомните).
Это один из самых атмосферных фильмов, какие я видел, с условием совершенно простого, не фантастичного, меланхоличного криминального сюжета. Да что таить, просто скучного сюжета, от которого в итоге невозможно оторваться. Это утонченно красивый, чувственный фильм, который ощущается таким с грубой романтикой и бессмысленной жестокостью в кадре.
И все для этого работает. Цвета, свет, лирические отступления. В который раз повторю, океан неоновых цветов вокруг такой, что скорее чувствуешь себя в каком-то классическом киберпанке. Но в данном случае почти так и есть, это атмосфера того самого ретро-вейва, того самого бархатного ностальгического синти-вейва, которые Рефн умудрился прикрутить аккуратно и гармонично к просто криминальной драме.
Тут мы и подошли к музыке, потому что синтвейв, несмотря на свою полную субкультурность целостную, в первую очередь это музыка. И музыка в Драйве божественная. У всех, конечно, свои вкусы и свое мнение, но каждая мелодия в фильме подобрана к ситуации, прекрасная и уместная. А самое смешное, фактически все основные треки из фильма у меня уже много лет сидят в избранном в плейлистах.
Возможно, что-то попало туда именно из рекомендаций киносаундреков музыкальных сервисов, так как я их много слушаю, но я точно знаю про несколько треков, что они там не оттуда. Например, самая ключевая мелодия, Nightcall от Kavinsky попала в мой плейлист, когда я просто узнал о ретро-вейве и начал его слушать, ну там всякие Perturbator, Carpenter Brut и другое всем известное, и, безусловно, среди прочего был и Kavinsky, из всего которого мне понравилась, конечно же, именно эта мелодия.
Или интересная история с песней «A Real Hero» от Electric Youth (она исполняется совместно с College), на которую я наткнулся, узнав об этой группе из великолепного и вдохновляющего видео: Breathing: Идеальный фильм, который вы не сможете посмотреть. Ну и так далее, что привело в итоге к тому, что этот фильм, как визуально, так и своей музыкой, буквально говорил со мной на моем языке, пусть даже и совершенно не интересную мне историю.
Рефну похоже потом понравился этот стиль, ну или принял его как свой авторский, наверное, раз повторил его в Неоновом демоне. Но что смешно, для меня Неоновый демон, при всей своей визуальной красоте, совершенно не настолько неоновый фильм, как Драйв. На самом деле, Драйв заслуживает своей известности и мемности, это наивный, прекрасный, вдохновляющий, запоминающийся фильм.
А что там с тем пресловутым концом? Ну, после фильма у меня вообще не осталось никаких вопросов, и я даже остался удивлен, почему вообще такой мем появился, ведь там все очевидно вроде. Но меня это не остановило, и я даже провел небольшое исследование. Вы серьезно, что там вообще обсуждать, если сами авторы говорят что к чему даже. А там еще придумали какие-то теории психоделические, и по всякие намеки режиссерские находят…
Правда, это смешно, сюжет же там плоский как лента Мебиуса. Даже если его можно интерпретировать различными сценарными приемами и внутренними путешествиями, дело это никак не меняет. Смотрите фильм, кто еще не, а я понадеюсь, что вам этот вязкий неон на маслкарах под ретровейв также залезет в вены под кожу, как, похоже, многим смог.