Горнолыжный отдых: размер имеет значение?

Нам удалось, наконец, открыть для себя горнолыжный курорт Гудаури, исследовать его, разведать, попробовать разные лыжи, и есть что вам рассказать.

Сначала про сам курорт. Это очень известное горнолыжное место, причем во всем мире, в чем можно незамедлительно убедиться. Вокруг постоянно слышно речь на грузинском, русском, английском (носителей), французском, польском, эстонском, иврите и может еще каких-то, которые определить не удалось. Причем, весь персонал вокруг изящно обладает тремя самыми исторически распространенными там языками: грузинским, русским, английским. Если какой-то из них знаете, будет норм. И все это создает уникальное мультикультурное настроение вокруг, какое мало где ощущается, даже в туристических столицах.

Что я слышал раньше об этом курорте? Три ключевых слова: дорого, сложно, фрирайд. Может раньше как-то иначе было, но теперь первый пункт из этих трех точно не оправдался: цены более чем демократичные (даже при очень высоком на тот момент курсе, точно раза в 2 дешевле чем в Сочи отдыхать), и на жилье, и на прокат, и на скипассы, и тем более на питание. А вот два других пункта оказались правдой.

Когда смотришь на карту трасс Гудаури, кажется что такого, куча синих трасс. Так вот, что нарисовано синим, на самом деле это длиннющие красные трассы. Не знаю, почему их маркируют как синие, вероятно, потому что широкие, нет по бокам опасных обрывов, а может даже чтобы просто привлечь туристов, не смущая их агрессивным цветом. В общем, чтобы там кататься, надо уже быть достаточно подготовленным, точно покорять что-то красное в Сочи или Архызе хотя бы.

Да, с трассы не вылетишь в овраг, но спуски есть довольно крутые, может понести, можно упасть, особенно учитывая, что погода довольно капризная: спуск полкилометра перепад, и когда внизу мороз и ледяной снег, ближе к концу трассы может быть уже мокрая каша. Трассы довольно длинные, а с учетом крутизны, быстро устаешь.

Но и новичкам там есть где развлечься. Есть зеленые трассы, как с бугелями (короткие, но что-то), так и трасса под Snow Park, которая используется как зеленая, когда снега недостаточно для полноценного парка (не знаю, правда ли он там бывает). Эта трасса хорошая и длинная, и подъем на нее на креселках, правда долгий, а людей на ней много.

Но есть еще синии длинные трассы, не обозначенные ни на одной карте. Для доступа к ним надо подняться на гондольном подъемнике на перевал в сторону Коби. Там становятся доступны две трассы: обратно странная с большим количеством плоских мест, где придется подергаться, и дальше в сторону Коби, идеальная и интересная синяя трасса, на которой отлично потренироваться можно, но капризная к погоде.

А что о третьем пункте, фрирайд? Гудаури потому и знаменит на весь мир, что там не только дешево, вкусные грузинские блюда и красивые пейзажи, но удивительно доступный фрирайд. Здесь его можно попробовать повсюду и безопасно: просто съезжаешь в сторону отратраченной трассы, и уже в пуху, причем весь склон открыт, плоский и просматриваемый, без обрывов, опасных провалов, дырок, ручьев и тому подобного смертельного. Конечно, одному и без оборудования, как и всегда, лучше не кататься далеко от трасс, но это идеальное место что-то такое попробовать безопасно и без усилий впервые в жизни.

В Гудаури из-за особенностей катания можно найти интересны прокаты горнолыжного снаряжения, в которых есть оборудование самой разной направленности, от узких, кто хочет карвить по уплотненным трассам, через универсалы, кто хочет попробовать поездить по обочине пощупать пух, до самых широких фрирайдных.

Потому я не удержался от соблазна и попробовал все три вида лыж сколько успел. Опробовал я лыжи с шириной 69, 83, 85 и 103 мм. Узкие, фактически слаломные лыжи вели себя на трассе вполне привычно, но были тяжелые и даже по обочине рядом с трассой не поедешь нормально. Универсалы 83 и 85 показались не рыбой ни мясом, карвить получалось, но очень понравились своей легкостью, почти неощутимые, и носить одной рукой, и прыгать норм. И никак не ощущалось на самом деле, что они длиннее мне привычных на 10-15 см.

Самые широкие, 103, уже считаются настоящими фрирайдными, хотя конечно хардкорщики похихикают над такими узкими, в настоящем мягком пухе с ними делать нечего. Но с ними я пух не застал, было достаточно жестко, но опыт с такими лыжами получил интересный. Самое любопытное, что я ничего особого-то и не почувствовал от их ширины. Карвили они, как ни странно, намного лучше чем предыдущие универсалы, хотя может тут сыграла острота кантов (просто острее были, видимо). Единственное, что, в отличие от совсем узких, на них всех надо было как-то сильнее наклоняться, больше работать бедрами, чтобы они зацепились кантами, но это не было чем-то прям мешающим, учитывая, что много карвить по таким трассам все равно не получалось.

Так какой вывод? Вывод я сделал для себя такой, что видимо даже большую важность имеет на данный момент для меня жесткость лыж, чем их длина и ширина. Уточню, это пока я не фрирайдер и не катаюсь в глубоком пухе. Универсалы и широкие попались довольно мягкие, и я ощутил опять со времен прокатных лыж те самые неприятные для меня вибрации на скорости и срывы кантов при торможении боковым соскальзыванием. Но насколько я знаю, есть достаточно много широких, универсальных и фрирайдных лыж, довольно-таки жестких, прям сильно жестких, и интересно попробовать их теперь тоже.

В общем, рекомендую при хотя бы некоторой уверенной технике катания не стесняться и не бояться, и брать шире лыжи и пробовать их, понять в чем разница. Брать лыжи разной жесткости, разной даже длины. Скорее всего, подтверждается старая простая истина, что лыжи – всего лишь инструмент, а больше всего зависит от ваших навыков, вашей техники.

Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.