Быстрый обзор: Final Fantasy VII: Remaster

Про серию в целом будет большой отдельный обзор, а это коротко про ремастер знаменитой игры (точнее первой части ремастера). Совсем коротко: где-то ближе к концу, после 50 часов игры, я пошел в онлайн-магазин и влепил ей единицу.

Хорошо, что игра досталась бесплатно, иначе мне было бы жалко за нее потраченных даже 500 рублей. Страшно подумать, что кто-то ее покупал full-price. Общее впечатление от игры: ее делали на коленке для зарабатывания денег, потому еще и растянули на несколько частей. Вот реально, 50 часов игры (правда с учетом таймера на паузе) заполнены сплошной водой, не интересными беседами ни о чем и бесконечной беготней по пустым коридорам.

Игра нае… дурит игрока во всём, ломая все мыслимые игровые психологические механики. Например, на уровне прячут сундук, который можно найти только если всё обыскиваешь или решив какую-то логическую задачку. Классно, в предвкушении награды! А в сундуке сраная бутылочка восстановления здоровья. What?! И так все сундуки, никакое усилие в игре, никакой найденный запрятанный предмет не несет никакого ощущения награды.

Или вот, от чего особо припекает. Ты бегал и качался 50 часов, все это время любовался красивыми роликами с пафосными речами и еще более пафосными драками с уворачиванием от пуль и победой над противниками одним взмахом гигантского меча. А потом начинается бой, и те же самые противники из ролика тебя катают в грязи как мячик. Серьезно, очень многие, даже слабые, противники имеют атаки, которые или невозможно отразить, или идущие серией и блокирующие управление, или парализующие персонажа, причем целых аж две защитных механики, — перекат и блок, — просто не работают как следует. Не, ты конечно прокаченный, у тебя стопицот жизней и все эти атаки тебе как щекотка, но все бои выглядят сплошь как унижение и насмешка над неумелыми, неуклюжими, тупыми и слабыми героями. Просто мерзко на это смотреть.

А сама механика боя! Они взяли движок и базу из FFXV, кучу всего вырезали, и получился уродливый обрубок. Прыжков нет, но есть летающие противники и атаки в воздухе! Ты можешь видеть впереди толпу противников, но издалека атаковать не можешь! Просто смешно, вот же чудища на расстоянии вытянутой руки, у тебя магия которая бьет за километр, а атаковать первым не можешь! Более того, когда начался бой, ты ничего не можешь кроме как махать мечом или кулаками, потому что ждешь заполнения ATB! Не, оно в старых играх удачно смотрелось, но здесь… Причем ATB (Active TIME Battle) не растет со временем(!), а только при действиях. Доходит до полного абсурда, когда ты не можешь подойти к противнику атаковать физически из-за защиты у него или сильной мили-атаки, тебе надо ударить магией, и ты посреди ожесточенной битвы с боссом… занимаешься боем с тенью! Да, ты просто в сторонке в пустоту машешь мечом, чтобы вырос ATB! С игрой все в порядке, вы уверены?

Игра поломана с начала и до конца. В ней нет награды за успехи, за найденные предметы, за прокачку — она почти не ощущается. Да ты и прокачаться толком не можешь, игра большей частью состоит из одних боев с боссами, идущими один за другим. Механика боя несуразная и унижает тебя и твои достижения, а сюжет топчется на месте, чтобы вы наиграли десятки часов и купили продолжение. Короче, лучше играть в оригинальную старую добрую семерку переиздание или оригинал, где не так все криво, за это время ты проходишь всю игру, где нормальная механика боя (а я думал систему материй хуже сделать уже нельзя), и которая стоить будет намного дешевле. А графика, ну а что с ней, с графикой? Тут типичный пример, когда толку от графики, если игра говно и не интересно играть. Графика тут только для одного и нужна — пытаться заглянуть под юбки девочкам. Хотя и со старой на это фантазии хватало.

Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.